Эксперты сравнили пробки в разных городах России
Сравнив дорожную ситуацию на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Омска, Краснодара, Самары и Новосибирска, аналитики сервиса Яндекс.Пробки пришли к выводу, что дорожная ситуация в большой степени зависит от сезона. Самая сложная обстановка складывается в зимние месяцы и длится вплоть до марта. С улучшением погоды и увеличением светового дня ситуация начинает меняться к лучшему, и к середине лета, когда многие уезжают на отдых, загруженность дорог снижается на один-два балла. В сентябре водители возвращаются из отпусков, начинаются дожди, потом снегопады, и в города вновь приходят пробки.
По данным исследования, во всех городах пробки возникали в предпраздничные дни – 30 апреля и 7 марта, а наиболее свободными дороги бывают по воскресеньям, а также в дни новогодних и майских каникул.
Часы пик по утрам с 08:00 до 10:00 и по вечерам с 17:00 до 19:00 отмечаются практически во всех городах, которые затронуло исследование. Правда, летом утренний час пик отмечается реже, а в выходные он переносится на середину дня.
«Алгоритмы расчета загруженности дорог во всех городах Яндекс.Пробок одинаковые, однако шкала баллов устроена по-разному — так, чтобы соответствовать представлениям местных автомобилистов о том, что такое загруженные или свободные дороги», – отмечается в исследовании. Иначе говоря, одни и те же баллы в разных городах могут отражать разную степень загруженности. К примеру, жители Омска, когда на обычный путь до работы приходится потратить в полтора раза больше времени, оценивают ситуацию в 7 баллов, в Новосибирске за это же самое «присудят» ей 4 балла.
Пересчитав баллы по единой шкале, аналитики Яндекс.Пробок выяснили, что Екатеринбург этой осенью по пробкам почти «догнал» Москву, особенно в часы пик, а наименее загруженные дороги — в Казани.
Так, средняя загруженность дорог Екатеринбурга в рабочие дни с января по сентябрь 2013 года составляла 5,9 балла. Самым тяжелым месяцем для водителей был снежный март с 6,7 балла, самым «малопробочным» – июль (5,3 балла в среднем по месяцу). При этом рекордным по пробкам днем стала среда 6 марта, когда снегопад спровоцировал загруженность свыше 8 баллов, а общая длина пробок вечером достигла 280 километров. Самая длинная пробка – более 10 км – зафиксирована утром 27 марта, когда разом встали улицы Московская, Челюскинцев и Смазчиков от пересечения с Рижским переулком до начала улицы Сулимова. Наименее пробочный будний день в столице Урала – понедельник, наиболее пробочные – вторник и пятница.
Дороги Казани в рабочие дни с января по сентябрь 2013 года оценивались в среднем в 4,2 балла, при этом самым сложным месяцем был январь (5,2 балла), а свободнее всего на дорогах было в июле (3 балла) и августе (3,2 балла). Худшим днем оказалась среда 23 января, когда из-за снегопадов средняя загруженность превысила 7 баллов, а общая длина пробок утром достигла рекордных 195 км. Самым свободным днем в будни чаще всего оказывался четверг или понедельник, тогда как самый загруженный день менялся от месяца к месяцу. В частности, в сентябре больше всего пробок было по пятницам. При этом рекордная по длине пробка – 9,3 км – в Казани образовывалась в этом году уже трижды (24 января с 19:20, 5 марта с 18:00 и 18 июня с 13:20), все время по улице Космонавтов, Сибирскому тракту, улице Мира – от Аграрной до Советской улицы.
В Ростове-на-Дону самые длинные пробки отмечались 9, 10 и 11 января, а также 11 октября, самые длинные – 7,7 км – отмечались 9 января с 9 утра на улице Доватора, Змиевском проезде, Зоологической улице, улице Нансена – от улицы Мадояна до ж/д переезда на южную сторону улицы Нансена и с 18:00 этого же дня в обратную сторону.
Москву накрыло дождем и пробками 5 сентября, а 16 сентября, в понедельник, к концу рабочего дня загруженность московских дорог во второй раз за месяц достигла 10 баллов. Крайне сложную ситуацию на дорогах вновь спровоцировал дождь. Стояли не только центр города, Садовое и ТТК, но также и МКАД, на котором образовалось сразу несколько пробок длиной более 10 км.
Между тем, по данным исследования консалтинговой компании Roland Berger, в 30 крупнейших городах мира ежегодные экономические и социальные издержки из-за пробок составляют 266 млрд долларов.