Число стационарных постов ГАИ сократят
«Продолжится работа по упорядочению структурного построения и деятельности подразделений дорожно-патрульной службы, сокращению числа стационарных постов», – сказано в проекта программы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности, который подготовило Министерство внутренних дел. При этом качество работы Госавтоинспекции должно возрастать «в том числе на основе расширения практики применения средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, сокращения неэффективных стационарных постов», – цитирует проект документа РИА Новости.
Гендиректор компании «Автолокатор» Таймур Двидар пояснил, что стационарные посты ДПС в Москве признаны неэффективными уже более года назад и заменены мобильными экипажами, которые имеют оснащены современными системами мониторинга ГЛОНАСС. Сигнал тревоги им передается в режиме реального времени, и они готовы выехать на место происшествия немедленно. То же касается и картинки с камер фотовидеофиксации, которые интегрированы в СУМН (систему управления мобильными нарядами). «Мера правильная и своевременная, она направлена прежде всего на увеличение эффективности мобильных экипажей», – констатирует эксперт.
«Если речь идет о стационарных постах, расположенных на выездах из города, то мне непонятно, как будет определяться степень их эффективности, – говорит Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центра Восток». – Лично я считаю, что присутствие человека на таких постах необходимо. Например, в том случае, если автомобиль, находящийся в розыске, будет пересекать пост по направлению в область, то инспектор сможет хотя бы попытаться остановить автомобиль, а если инспектора здесь не будет, то получается, что, посмотрев записи с камеры, сотрудники ГИБДД просто будут знать, в каком направлении уехал преступник, но это не сильно поможет в поиске машины».
Однако есть у данной инициативы и плюсы, отмечает эксперт. «В пользу замены инспекторов камерами свидетельствуют данные о явном упрощении процедуры отслеживания нарушений ПДД, – считает Алексей Кирдяшов. – Благодаря этой системе практически полностью исключается остановка транспорта без достаточного на то основания. Но нередкими остаются случаи, когда человеческий фактор гораздо эффективнее справляется с задачей наведения порядка на дорогах. Так, например, летом этого года водителям пикапов стали приходить штрафы за въезд на ТТК, хотя их вес не превышал разрешенной максимальной массы в 3,5 тонны. Эта ситуация сложилась за счет сбоя в системе мониторинга, который говорит о неотработанной системе комплексов видеофиксации».
Есть и еще один плюс в пользу камер видеофиксации – устранение коррупционного фактора.
Напомним, недавно стало известно, что камеры фотовидеофиксации «научат» выявлять автомобилистов, совершивших повторное нарушение, а штрафовать «рецидивистов» будут на ближайшем посту ДПС. Для этого комплексы фотовидеофиксации подключили к плану «Перехват».