Субкомпактные кроссоверы Audi получат полный привод
Конечно, мы бы не стали сомневаться в правдивости людей из группы Volkswagen, заявивших, что прошлогодний парижский концепт Audi Crosslane Coupe – это, в первую очередь, предвестник не какой-то отдельно взятой модели, а новой Q-стилистики марки. Однако мы также не сомневаемся, что «Кросслейн», помимо того что повлияет на дизайн будущих вседорожников Audi, станет и основой для новых «окольцованных» субкомпактных паркетников. Да, именно паркетников, потому как наряду с Q1 ожидается и более крупный и статусный Q2.
Если с дизайном все более-менее понятно, то с техникой… тоже! Audi использует знакомый по новым MQB-моделям «набор», то есть новейшую гибкую модульную платформу Modularer Querbaukasten, а также разработанные под нее двигатели серий EA288 и EA211, включая даже пока непредставленную турбированную версию литрового трехцилиндровика, трудящегося на автомобилях New Small Family (то бишь на том же VW up!). Что до коробок передач, то предрекается, что городским «проходимцам» Q1 и Q2 достанутся МКП и DSG (S Tronic) – правда, уже нового поколения, о десяти ступенях. Будем надеяться, что большее количество передач не ухудшит ситуацию с «нерешительностью» преселективной КП, а «сухие» сцепления станут надежнее.
Предполагается, что Audi не изменит своим принципам и новинки Q1 и Q2 будут не бюджетными, а компактными моделями. То есть можно смело рассчитывать на высокое качество материалов отделки салона и передовое оснащение, включая новые интерфейсы (мультимедийный комплекс MMI, цифровую приборную панель) и электронные системы активной безопасности.
Наши коллеги из британского Auto Express считают, что премьера Q1 состоится в начале 2016 года, а Q2 выведут на рынок следом за ним.