Fiat готовит перемены в компактной линейке
Модельную линейку Fiat «начального уровня» ожидают серьезные изменения. Конкуренция в «компактных» сегментах в Европе всегда была жесткой, и со временем автопроизводителям легче не становится, поэтому итальянской марке приходится кардинально пересматривать свои планы. Как именно это отразится на потребителях? На этот вопрос частично ответил шеф-дизайнер «Фиата» Лоренцо Рамачиотти.
Начнем с новости плохой. Хотя это мало кого огорчит, хэтчбек B-класса Grande Punto, поздние версии которого известны как Punto Evo и просто Punto, по иронии судьбы ждет «большая точка». Господин Рамачиотти поясняет, что производить модель при таких высоких удельных издержках становится невыгодно с экономической точки зрения. Будет ли замена? Будет, но, скорее всего, непрямая – в британском издании Autocar считают, что данную нишу займет машина, которая расширит семейство популярных микровэнов сегмента A+, то есть Panda.
Хорошая новость заключается в том, что итальянцы снова, вопреки предыдущим сообщениям, намереваются пополнить линейку «пятисотых» новыми моделями. А она, напомним, и так уже разрослась настолько, что скоро известный цифровой индекс 500 будут носить как крохотные хэтчбек с кабриоседаном, так и семиместный компактвэн с B-кроссовером, причем построенные на принципиально разных платформах! Но куда расширяться, Лоренцо Рамачиотти и маркетологи знают. Дизайнер утверждает, что «пятисотость», которая пришлась многим по душе, должна узнаваться в любом автомобиле этой серии – вне зависимости от его размеров и типа кузова. Одна из основных задач на данный момент – привлечение мужской аудитории, которая пока в основном обращает внимание на практичные 500L, 500L Trekking («вседорожный» 500L) и Living (семиместный 500L), а также заряженные компакты Abarth.