Зону платных парковок расширят до Садового кольца
Заммэра Москвы, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов на оперативном совещании напомнил, что эксперимент с введением зоны платной парковки на улицах Каретный Ряд и Петровка, а также прилегающих к ним переулках начался 1 ноября 2012 года, а весной 2013-го зона платной парковки охватила все Бульварное кольцо. В дептрансе считают, что проект платных парковок доказал свою эффективность и пользуется поддержкой населения.
Напомним, власти Москвы намеревались увеличить число платных парковочных мест уже с 1 сентября 2013 года. Накануне выборов мэра готовились ввести в эксплуатацию 11,5 тысячи платных парковочных мест в границах Садового кольца и даже успели установить соответствующие знаки, но вскоре их сняли.
По информации «Российской газеты», платная парковка в пределах Садового кольца будет работать по новой схеме, в которой отразится опыт экспериментального проекта на Бульварном кольце. По итогам обсуждения, которое состоится 6 ноября, будет заключен общественный договор с резидентами и всеми, кому предстоит пользоваться этими платными парковками, сказал Максим Ликсутов.
По данным дептранса, транспорт по бульварам поехал на 9% быстрее прежнего. Автомобилисты стали оставлять свои машины не на 7-8 часов, как было до введения платной парковки, а на 1 час 20 минут. Зоны платной парковки принесли городу 140 млн рублей. «Деньги были перечислены в Тверской район – там собирают предложения жителей, на что эти средства будут реализованы», – сообщили в дептрансе.
Для борьбы с нарушителями правил парковки город закупил еще 210 парконов. Сейчас парконы, выписывающие штрафы, ездят по 93 маршрутам. Сегодня штраф за неоплату парковки составляет 2500 руб. Если человек получает штраф на эту сумму и в части нарушения там указана статья 8.14, это означает, что он не оплатил время пребывания своего автомобиля на платной парковке. Если же сумма составляет 3000 руб., то это уже штраф, выписанный за несоблюдение ПДД: парковка в неположенном месте. Это нарушение с 1 ноября фиксирует не ГИБДД, а сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).