Игорь Комаров извинился за увольнение 30 тыс. человек
После четырех лет на АВТОВАЗе Игорь Комаров стал замруководителя Российского космического агентства. Топ-менеджер подчеркнул, что предложение занять эту должность было для него неожиданным, кроме того, он понимал, что «задачи на АВТОВАЗе не то чтобы меняются — наступает другой этап».
Когда Игорь Комаров возглавил АВТОВАЗ, то первое, что обнаружил, — гигантские потери: каждый месяц предприятие теряло 1,5 млрд рублей. Росли долги, в том числе по банковским процентам. Одной из его задач стала остановка отрицательного денежного потока. Он отметил, что более 8 млрд рублей АВТОВАЗ терял только на процентах по банковским кредитам, так как порядка в управлении финансами не было. За простои пришлось заплатить около 7 млрд рублей. Также у завода оказалось огромное количество неэффективных и непрофильных бизнесов. Было понятно, что при падении в 2009 году автомобильного рынка в России на 50% и, соответственно, производства нужно было решать вопрос оптимизации штата. На начало 2009 года на предприятии работало около 105 тыс. человек. Такая численность была неоптимальной и для докризисного периода.
«Отдельно я хочу сказать о тех 30 тысячах человек, которым во время кризиса пришлось уйти с АВТОВАЗа. Это решение и для меня тоже было тяжелым, но оно принималось потому, что было абсолютно необходимым. Если бы люди не поняли и не ушли с завода, получив выплаты и корпоративные пенсии, то ситуации, которую мы имеем сейчас на АВТОВАЗе, с модернизацией и запуском новых моделей, не было бы. Поэтому, с одной стороны, я хочу перед ними извиниться за то, что эти мероприятия затронули их жизни, часто болезненно. С другой стороны, хочу поблагодарить их за то, что они, хотел бы на это надеяться, в целом с пониманием восприняли непопулярные, но необходимые меры», — отметил Игорь Комаров. Он также сказал, что сейчас, когда на предприятии открываются новые вакансии, служба персонала, в первую очередь, рассматривает тех, кто ушел с предприятия.
Игорь Комаров полагает, что в ближайшее время сокращений на предприятии, особенно рабочих, не будет, так как планируется увеличение производственной программы. Произойдет некоторое изменение структуры занятости людей в связи с тем, что меняются мощности, модельный ряд и задачи, но при этом рабочие места перераспределятся, а не сократятся.
Напомним, что 5 ноября президентом АВТОВАЗа назначен экс-глава ГАЗа Бу Андерссон.