Разработана схема удешевления строительства дорог для инвесторов
MR Group разработала схему, которая помогает при строительстве подъездных дорог к объектам недвижимости сократить затраты на налоги. Сейчас у застройщика два варианта: можно пожертвовать деньги в дорожный фонд, чтобы дорогу строил сам город (но это долго) или построить дорогу, а потом подарить ее городу. В обоих случаях приходится нести дополнительные траты на налоги, например, налог на дарение в размере 13%, налог на прибыль и т.д.
Согласно схеме Андрея Кирсанова, между городом и девелопером заключается соглашение, по которому застройщик финансирует проектирование и строительство двух объектов — основного (коммерческого) и дополнительного (инфраструктурного). Отличие новой схемы от инвестиционного контракта в том, что для заключения такого соглашения земля должна быть у девелопера в собственности или долгосрочной аренде. Увязывая строительство дороги и коммерческого объекта, девелопер обосновывает затраты на строительство инфраструктуры «необходимостью реализации коммерческого объекта», то есть налог на прибыль, дарение и НДС уплачивать не нужно, пишет РБК daily.
Сейчас проект соглашения отправлен в Москомстройинвест для одобрения. Если проект будет согласован, это поможет снизить финансовую нагрузку на застройщика. Дело в том, что строительство подъездных путей к объектам весьма затратная часть и приводит к существенному удорожанию проекта в целом.
В то же время общий объем государственного финансирования строительства дорог планируют сократить на 20-30%. Об этом недавно сказал глава Росавтодора Роман Старовойт. При этом сокращение объемов государственного финансирования на ближайшие три года не помешает сохранить объемы строительства и реконструкции дорог, поскольку «поручение президента по удвоению строительства дорог к 2020 году «никто не отменял». Поэтому придется решать задачу за счет применения более совершенных технологий строительства.