Дальнобойщикам не дали перекрыть трассу «Дон»
«7 ноября в 10 утра на трассу «Дон» выехало около 90 грузовых автомобилей различного тоннажа. В митинге участвовало около 100 человек, – сообщила 8 ноября пресс-служба Министерства транспорта Подмосковья. – По заявлению организаторов, подобной акцией они пытались привлечь внимание общественности и правительства к проблемам снабжения Москвы грузами, а также разрешить противоречия, возникшие у перевозчиков с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы».
Основное недовольство у профсоюза водителей вызывает электронная система, призванная облегчить получение пропусков для въезда на МКАД. Перевозчики утверждают, что постоянные технические сбои не дают даже просто подать заявление на выдачу пропуска. По словам председателя профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, из-за ошибок в программе за весь октябрь департамент выдал всего несколько пропусков (в сентябре было выдано более 50 000 пропусков), зато штрафы за несанкционированный въезд грузовиков на МКАД поступают по-прежнему.
«Я предупреждаю через средства массовой информации о том, что, если водителям, предпринимателям, нормальным, законным предпринимателям, законопослушным перевозчикам не дадут нормально работать в этом городе, мы блокируем этот город!» – заявил на митинге председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
Московский дептранс на заявление дальнобойщиков не отреагировал, в отличие от властей Подмосковья в лице зампредседателя Правительства МО Петра Иванова, который заявил: «Мы не допустим перекрытия движения на федеральной трассе М4 «Дон» на территории Московской области», подчеркнув, что перевозчики должны урегулировать сложившуюся ситуацию законными методами, не нанося своими действиями ущерба другим гражданам (имеются в виду участники дорожного движения).
Чтобы убедить активистов профсоюза водителей-профессионалов отказаться от перекрытия федеральной трассы, был создан штаб из сотрудников управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области. К месту акции подъехали 20 экипажей ГИБДД, а также сотрудники полиции. «Также на месте было организовано дежурство 4 тягачей, принадлежащих ГУП МО «Мострансавто», на случай возникновения необходимости эвакуации грузовых транспортных средств», – приводит «Интерфакс» слова министра транспорта Московской области Александра Зайцева.
В итоге дальнобойщики, недовольные введением электронных пропусков, так и не решились развернуть грузовики поперек дороги и ограничились митингом на обочине.
Виталий Перегудов, руководитель по развитию внутрироссийских автомобильных перевозок компании STS Logistics, рассказал «За рулем.РФ», что выдача пропусков производится согласно регламенту, согласованному правительством Москвы. «Никаких сложностей при соблюдении прописанных механизмов получения пропусков наша компания не испытывала, – утверждает Виталий Перегудов. – Единственное неудобство, которое отмечается при сдаче документов на получение пропусков, – это возможные очереди. Однако начиная с октября 2013 года запрос на получение пропусков оформляется только в электронном виде на сайте государственных услуг, что, по нашему мнению, существенно сокращает время на оформление заявки и получения пропусков».
По мнению Даниила Рыбалко – директора по транспорту FM Logistic, создав ограничения на въезд в Москву большегрузного транспорта, власти города вошли в конфликт с московским областным правительством, потому что грузовики вынуждены отстаиваться в Московской области вдоль трасс в ожидании времени, разрешенного, чтобы ехать по МКАД.
«Система штрафов в первом и во втором случаях (въезд в неразрешенное время без пропуска и стоянка вдоль обочины соответственно) вынудила перевозчиков искать места, которые не противоречат новым постановлениям, – говорит Даниил Рыбалко. – Да, есть некоторое количество парковок вокруг Москвы, их адреса указаны на специализированных сайтах правительства. Есть интернет-компании, которые показывают количество свободных мест на этих парковках в режиме онлайн, например, Log4pro. Но парковок все равно недостаточно. Мало того, с введением платных участков на дороге «М4» увеличилось количество пробок на переездах через платные турникеты. К сожалению, практика решать вопросы запретительными мерами, без создания альтернативной инфраструктуры, принесла свои плоды – конфликты и протесты. Перевозчики знают, что под Новый год такие акции особенно чувствительны. Одно из предложений – встреча властей с представителями протестующих перевозчиков для разработки плана действий по решению вопроса. На мой взгляд, нужно создать условия, чтобы привлечь бизнес в строительство парковок вдоль трасс. Причем парковки должны быть недорогие, с элементарной инфраструктурой. Например, можно расширять заправочные станции, как это делают в Европе. Мотель, парковка, кафе – вот те условия, в которых дальнобойщики могут дождаться разрешенного интервала передвижения по МКАД».