Nissan представляет электрический спорткар BladeGlider
В японской компании утверждают, что их BladeGlider показывает, «в каком направлении должны развиваться электрические автомобили Nissan». В дизайне концепта угадываются некоторые черты болида Nissan DeltaWing и гоночных автомобилей ZEOD RС – у BladeGlider узкая, почти в метр, передняя колея и значительно более широкая задняя.
Полностью электрический Nissan BladeGlider питается от литий-ионных батарей, которые размещаются в корпусе из углепластика. По данным японского автопроизводителя, когда BladeGlider «дозреет» до серийного производства, он сможет стать первым электромобилем марки, который будет использовать систему «двигатель в колесе», что наряду с развесовкой 30/70 в пользу задней оси позволит наделить машину впечатляющей устойчивостью и маневренностью. Между тем интерьер концепта напоминает что-то среднее между кабиной боевого самолета и спорткаром McLaren F1.
По словам директора Nissan Motorsport Бена Боулби, концепт и последующий серийный образец BladeGlider должен передавать водителю гражданского спорткара все эмоции, которые можно получить за штурвалом настоящего гоночного болида. «Я думаю, что есть элементы, которые мы можем принести с гоночной трассы, чтобы сделать автомобили будущего более захватывающими, обеспечивающими большее удовольствие от вождения», — сказал Боулби.
Nissan BladeGlider представят публике 20 ноября на выставке в Токио вместе со вторым поколением Nissan Qashqai. Напомним, что бестселлер от Nissan отныне будет собираться на модульной платформе CMF, которую он разделит с моделью X-Trail. Qashqai в Европе будет оснащаться 115-сильной «турбочетверкой» 1.2 и турбодизелями 1.5 и 1.6. Позже наверняка добавятся более чем 200-сильный турбомотор 1.6 DiG-T для версии NISMO и гибридная версия с возможностью зарядки тяговых батарей от бытовой электросети.