АЕБ: В октябре российский авторынок продолжил падение
Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, негативная тенденция развития рынка продолжилась и в октябре. Долгожданной стабилизации рынка, которая явилась бы предвестником стабилизации экономики в целом, увы, ждать не приходится. Похоже, и оставшиеся до конца года месяцы будут демонстрировать падение от 8 до 10%. В октябре 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8%, что на 19 539 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года.
За период январь — октябрь 2013 года российский автомобильный рынок также показал падение (—7%) по сравнению с тем же периодом 2012 года.
Российский Топ-5 марок автомобилей (октябрь 2013 г.):
- Lada – продано 37 484 шт. (—25% к октябрю 2012 г.)
- Renault — продано 18 413 шт. (+9%)
- Kia — продано 17 609 шт. (+5%)
- Hyundai — продано 15 834 шт. (+8%)
- Chevrolet — продано 14 576 шт. (—22%).
Пятерка ведущих моделей в октябре 2013 года выглядит следующим образом:
- Lada Granta – 13 357 шт. (—6% к октябрю 2012 г.)
- Hyundai Solaris — 9738 шт. (—1%)
- Kia Rio NEW — 8155 шт. (+2%)
- Renault Duster — 7737 шт. (+16%)
- VW Polo — 6309 шт. (+2%).
Как мы видим, Lada Granta по-прежнему остается бестселлером рынка, хотя и несколько сдала свои позиции (—6%). Новая Kalina еще не набрала обороты — в этом месяце она заняла лишь седьмую строчку с результатом 4460 проданных автомобилей. Solaris и Rio NEW следуют друг за другом с перевесом в пользу первой модели в 1583 шт., хорошо набрал Duster (+16%), который перебрался в этом месяце с последней уже на предпоследнюю строчку, и завершает список популярных моделей Polo, хотя здесь есть изрядная доля лукавства, так как эта строка включает наряду с народным Polo седаном еще и хэтчбек.
У премиальных брендов, как водится, дела обстоят чуть лучше — Mercedes-Benz прибавил 15%, Audi – +6%, BMW – +4%. Land Rover в плюсе на 40%, а вот японские Lexus и Infiniti сбавили обороты — минус 16 и 11% соответственно.
«Основной тренд – слабые продажи, остается неизменным. Не видно как следов улучшения, так и следов дальнейшего ухудшения», — полагает Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.