Kia раскрыла детали электрического Soul
О том, что компания Kia выпустит электрическую версию своего компактного хэтчбека-кроссовера Soul второго поколения, мы узнали еще в 2012 году. В конце прошлого месяца южнокорейский автопроизводитель уже официально подтвердил, что относительно скоро выйдет Soul EV – первый электромобиль Hyundai-Kia, который будет продаваться за пределами Страны утренней свежести. А сегодня, наконец, были раскрыты ключевые данные о грядущей новинке.
Начнем с того, что у Soul EV будет литий-ионная тяговая батарея солидной емкости – на целых 27 кВт-ч. Она сможет обеспечить номинальный пробег на уровне 120 миль, то есть 193 км. Еще больше радует, что полностью зарядить разряженный аккумулятор можно будет всего за 25 минут, правда, при наличии 100-киловаттного устройства экспресс-зарядки (от 240-вольтовой бытовой электросети Soul EV «заправляется» за пять часов). Электродвигатель, приводящий переднюю ось через одноступенчатый редуктор, слабенький – пиковая мощность всего-то 81 кВт или 110 лошадиных сил. Однако максимальный крутящий момент, доступный уже с первого оборота ротора, внушителен – 284 Нм. 100 км/ч с места Kia Soul EV в состоянии набрать меньше чем за 12 секунд, а его предельная скорость движения составляет 145 км/ч.
Kia Soul EV – «экоподлиза»: мало того что не использует для передвижения ни капли углеводородного топлива, так еще и салон у него выполнен из сплошного вторсырья – «биопластика», «биопены», «биоткани», ПЕТа… Аэродинамические ухищрения? В Kia пока упоминают лишь особенные 16-дюймовые колесные диски. Кстати, Soul с приставкой EV оснащен системой Virtual Engine Sound System, которая генерирует звук при движении электромобиля задним ходом и на скорости до 19 км/ч – чтобы пешеходы могли вовремя услышать его приближение.
В США Kia Soul EV начнут продавать в 2014 году.