Чаще всего меняют автомобили в Приморье и на Сахалине
Исследования показывают, что чаще всего меняют транспортные средства в Приморском крае (срок владения составил 35 месяцев, т.е. меньше 3 лет), на Сахалине и в Карачаево-Черкессии (39 месяцев). Объяснение этих цифр у регионов разное. Так, в Приморском крае зачастую автомобили везут из Японии с целью дальнейшей перепродажи, а на Северном Кавказе авторынок начал формироваться недавно, и владельцы чаще меняют модели машин на более свежие.
Дольше всех не расстаются со своими «железными конями» в Забайкалье и на Алтае (67 месяцев; более 5,5 лет), в Бурятии (66 месяцев). Скорее всего, это вызвано географическими особенностями. Машины сюда попадают как из европейской части России, так и с Дальнего Востока. Здесь же они заканчивают свой век, так как перепродавать дальше некуда.
В Москве и Петербурге пользуются новыми автомобилями примерно одинаково — чуть больше 4 лет.
В сегменте премиум машины меняют где-то раз в 3 года. А вот средний срок владения автомобилем Lada превышает 5 лет.
Ну и, наконец, средняя температура «по больнице» — срок владения легковым автомобилем в России составляет 4,5 года. Видимо, в связи со складывающейся ситуацией в мировой экономике и в России, в частности, в ближайшее время эта цифра будет только расти в связи с падением продаж. Так, если в сентябре падение российского авторынка чуть замедлилось (—5%), то в октябре показатель снижения составил уже все 8%. Всего за этот осенний месяц продали 234 481 автомобиль, а за 10 месяцев этого года — 2 281 181 шт., что на 7% меньше, чем за тот же период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.