Лысаков: Конфискация авто, как в Белоруссии, у нас не пройдет
Сегодня депутат фракции ЛДПР Сергей Иванов внес на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагается ввести в качестве обязательного дополнительного или основного наказания конфискацию автомобиля водителя, повторно севшего за руль в состоянии опьянения. Лидер партии «Автомобильная Россия», депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков считает, что идея хорошая, но нереализуемая. Ведь не всегда автомобилем управляет сам владелец, зачастую машина бывает в совместном пользовании. Вариантов много, но невиновный при этом не должен пострадать ни в каком случае. Однако существует и противоположное мнение. Некоторые депутаты полагают, что владелец несет ответственность за свое имущество и должен отвечать, если он его кому-то передоверяет. В любом случае вопросов слишком много, чтобы это предложение было принято.
Однако, по мнению все того же Лысакова, можно административно прописать механизм задержания транспортного средства и постановку его на штрафстоянку на время ведения административного или уголовного производства. Нарушитель должен понести большие финансовые потери, чтобы задуматься над содеянным. Парламентарий полагает, что в этом случае автовладельцу придется платить большие деньги за хранение автомобиля, и это может стать не меньшей финансовой нагрузкой, чем конфискация.
«Вопросов много, но так решить, как белорусы решили, мы на сегодняшний день не можем. Много возражений от правоведов, от юристов и наших коллег (депутатов). Это нереально», — передает слова Вячеслава Лысакова РИА Новости.
«Однозначно, закон в отношении нетрезвых водителей надо ужесточать. Это было бы справедливой мерой в отношении тех, кто периодически ездит за рулем нетрезвым (второй раз – это уже показатель периодичности), а также тех, кто в первый раз в нетрезвом виде попался на серьезном правонарушении за рулем, в том числе совершил наезд на пешехода», - полагает Алексей Кичатов, генеральный директор City Express.
Сегодня Госдума перенесла рассмотрение законопроекта о наказании пьяных водителей на 20 ноября. Предполагалось, что второе чтение законопроекта состоится 15 ноября, но из-за возникших правовых вопросов его пришлось перенести. Вячеслав Лысаков надеется, что до конца года законопроект все-таки удастся принять.
Этот законопроект усиливает ответственность за ряд повторных деяний, за которые в настоящее время водитель несет административную ответственность. Так, если сейчас за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения предусмотрены штраф в 50 тысяч рублей и лишение права управления машиной на 3 года, то законопроектом вводится уголовная ответственность с наказаниями в виде штрафов от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или лишение свободы до двух лет. При этом человек может лишиться права занимать определенные должности на срок до трех лет. Усиливаются санкции в КоАП. Так, за любые попытки скрыть номер водителю может грозить штраф в размере 5 тысяч рублей либо лишение права управления машиной на срок до трех месяцев.
Законопроектом предлагается также отменить возможность примирения сторон, если есть погибшие в ДТП, а также освидетельствование водителей в некоторых случаях возможно без привлечения понятых.
Напомним, что по новым поправкам в белорусское законодательство конфискация автомобиля за езду в пьяном виде распространится на всех участников движения, включая иностранцев. Новые нормы вступят в силу через три месяца. Они предусматривают конфискацию автомобиля в случае, если водитель второй раз за год задержан за управление автомобилем в нетрезвом виде. Одновременно вырос административный штраф за первое подобное нарушение.