Mazda сомневается в серийном будущем роторно-поршневого мотора
В середине прошлого года, а именно 22 июня, компания Mazda выпустила свой последний серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем – им оказалось финальное «купе» RX-8. И последние полтора года японцы так или иначе пытались доказать СМИ, что мотор, являющийся «визитной карточкой» Mazda, не канул в Лету – работы над ДВС Ванкеля следующего поколения, мол, идут во всю: было даже сообщение, что агрегат возродится в некоей новой модели уже через пару лет. Однако новый президент японской компании Масамичи Когаи недавно заявил: для того, чтобы проект окупил себя, ежегодный объем выпуска РПД должен превышать сто тысяч единиц, что, разумеется, практически нереально, так как тот же спорткар RX-8 в лучший для него, 2004 год разошелся на основном рынке (в США) тиражом 23 690 экземпляров.
Новый управляющий, в первую очередь, нацелен сделать «Мазду» прибыльной (в этом году компания впервые за последние пять лет показала прибыль), поэтому все проекты с низким уровнем доходности автоматически «отсекаются». Впрочем, это еще не означает, что роторно-поршневой мотор похоронили – господин Когаи заявил, что инженеры продолжают работать в данном направлении, поскольку оно, по его мнению, небесперспективно (высокопоставленный японец подчеркнул, что РПД может работать на разных видах топлива, включая водород и керосин). В общем, точка еще не поставлена – будем следить за развитием событий, тем более что маздовцы ранее подумывали о том, чтобы сделать РПД мотором-генератором в составе последовательных гибридных силовых установок.