Японская Honda анонсировала свои турбомоторы
Все три бензиновых турбированных двигателя с системой прямого впрыска используют фирменный механизм системы газораспределения VTEC. Впервые на европейском рынке двигатель из линейки VTEC TURBO (двухлитровый мощный четырехцилиндровый турбодвигатель с прямым впрыском) появится на Civic Type R. Использование турбины должно помочь хондовцам решить проблему, которая сделала невозможной использование легендарного мотора К20А, – экологическую. Развивавший от 200 до 225 л.с., этот четырехцилиндровый мотор, устанавливавшийся на Honda Civic Type-R (EP3), уже не соответствовал современным требованиям экологичности. Заменить же его на модели «горячего» хэтчбека очень долго было нечем. Заявлено, что с новым турбированным двигателем новый Type R будет развивать мощность 280 л.с. при выполнении требований стандарта EURO 6.
Стоит отметить, что один из первых наддувных моторов на базе двигателя K20А был создан еще в 2006 году. Тогда «придворное» ателье M-TEC (Mugen) построило два концепта — на базе Honda Civic и Honda Fit Spec.D. Двигатель К20А, установленный на Civic Dominator, был оснащен механическим нагнетателем и доработан до такой степени, что выдавал 300 л.с. Концепт заряженного компактного хэтчбека Honda Fit Spec.D оснащался 1,5-литровым двигателем с нагнетателем и развивал 143 л.с.
Предсерийный образец Civic Type R нового поколения был продемонстрирован недавно, незадолго до Токийского автосалона-2013 на корпоративном тестовом треке в Тотиги (Tochigi), Япония. Интенсивные испытания автомобиля, запуск которого ожидается в 2015 году, проходили под камуфляжем в Европе и Японии.