Дептранс идет на попятную и возвращает бесплатные парковки
Как сообщил «РГ» заместитель руководителя Москомархитектуры Александр Тимохов, до конца года должна быть завершена техническая подготовка законопроекта о региональных нормативах и правилах градостроительного проектирования в Москве. «Мы хотим приблизить их к реальности. По действующим строительным нормам 2005 года банки с операционными залами должны иметь 1 машиноместо на 35-40 кв. метров. Но обычно банковские отделения открываются на первых этажах жилых домов либо в существующих административных и офисных зданиях. Если там нет подземного паркинга, надо искать место возле здания или на улице. А зачем? Клиенты не так уж часто ездят на машинах в банк, чтобы заплатить за квартиру. Чаще идут в отделение по соседству с домом или работой», — отмечает Тимохов. Нынешние нормативы не устраивают и инвесторов, препятствуя переоборудованию объектов в промзонах в офисные лофты в пределах Третьего транспортного кольца, подобно тем, которые появились в Хамовниках или на «Красном Октябре». По нормативам, в пределах Садового кольца на 70-80 кв. м площади здания положено одно машиноместо, что не всегда реализуемо. «Вот поэтому для некоторых объектов, которые будут строиться или реконструироваться в центре, мы и предлагаем снизить нормативы по машиноместам. Мы не хотим вообще лишить офисы парковочного пространства, просто ищем золотую середину, чтобы и застройщикам было выгодно, и дополнительную нагрузку на город не оказывать», — пояснил позицию ведомства Тимохов. В настоящее время годовая аренда офисов класса «А» в пределах Садового кольца обходится коммерсантам в 1000-1200 долларов США за 1 кв. м. Стоимость аренды в реконструированных офисах в пределах ТТК варьируется в пределах 500-600 долларов США за 1 кв. м в год.
Изменения в политике города по отношению к парковкам коснутся не только бизнеса, но и жителей. Акции протеста возымели некоторый результат, и Дептранс пошел на маленькие, но все же уступки, после того как общественные активисты и жители города разразились протестами и требованиями отставки главы Дептранса Максима Ликсутова. Недавно во время встречи с жителями ЦАО Ликсутов наслушался в свой адрес много «лестного»: те обвинили его в проведении политики, направленной против горожан. Среди требований, которые предъявляли главе Дептранса, – возвращение им бесплатных парковок около всех детских садов, школ, поликлиник и больниц округа. Газета «Известия» сообщила, что Дептранс в ближайшее время совместно с муниципальными депутатами планирует определить 1,2 тыс. мест у социальных объектов, которые вновь станут бесплатными. Однако на практике создание бесплатной парковки около соцобъектов только для их посетителей невозможно – рядом расположены дома, офисы, магазины. Отличить приехавших в одно учреждение от посетителей другого – нереально. Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко считает, что бесплатную парковку можно было бы предоставить адресно, расширив категории людей, которые могут получить резидентные разрешения, занеся в базу данных пациентов. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин считает, что правила парковки должны быть общими для всех, кроме людей с ограниченными возможностями, и приводит в пример зарубежный опыт. «В европейских городах припарковаться около медицинского учреждения могут только кареты скорой помощи. Приоритет имеют люди с ограниченными возможностями здоровья, и для них должны быть бесплатные места как можно ближе к входу. Что касается школ, то непонятно, в чем проблема: высадил ребенка и поехал дальше. В условиях плотной застройки делать бесплатные места у всех школ и детских садов, которых в центре несколько сотен, просто нецелесообразно», — отмечает он. При этом господин Блинкин умалчивает о том, что практика выдачи резидентских разрешений в Европе в корне отличается от столичной, что в большинстве стран Европы парковки стоят гораздо дешевле, чем в Москве, бесплатны в праздничные и выходные дни и по ночам, а также что наряду с платными существуют и бесплатные паркинги.
В целом, эксперты, комментируя грядущее решение Дептранса, расходятся во мнениях и советах, не решаясь произнести то, о чем открыто говорят жители города – проект Ликсутова и Собянина по выдавливанию 600 тыс. автомобилей за пределы Садового кольца ударил по жителям города и вместо облегчения дорожной обстановки обернулся многочисленными проблемами и финансовыми потерями для горожан, на налоги которых содержится, в частности, и Дептранс.