Hyundai работает над «бензиновым дизелем»
Бензиновый мотор, работающий по принципу дизельного… Помнится, над подобным ДВС в прошлом десятилетии работали инженеры компании Mercedes-Benz, окрестившие тогда свое детище DiesOtto. Правда, с 2007-го об этом диковинном агрегате с впечатляющими характеристиками, который немцы даже поместили под капот концепткара F700, ни слуху, ни духу. Зато идею решила возродить группа Hyundai-Kia – об этом сообщает агентство Automotive News.
Интересно, что рабочий объем экспериментального мотора GDCI (Gasoline Direct Compression Injection) точно такой же, как и у DiesOtto, – 1,8 литра. Но в отличие от немецкого агрегата он лишен свечей зажигания. Воспламенение топливо-воздушной смеси происходит исключительно от сжатия, вне зависимости от нагрузки и оборотов, причем о свечах накаливания – ни слова. Также любопытно, что выпускные клапаны открываются дважды за цикл – это помогает повысить температуру в цилиндрах во время такта сжатия.
С одного литра рабочего объема двигателя GDCI южнокорейцы «сняли» 100 лошадиных сил – агрегат выдает максимальные 180 л.с. Что ж, не так много, учитывая наличие и приводного нагнетателя, и турбокомпрессора. Но тут главное другое: в Hyundai утверждают, что расход горючего у их мотора примерно на 25% меньше, нежели у обычного бензинового аналога схожей мощности, и при этом GDCI обещает быть дешевле современного турбодизеля с подобными параметрами (это касается и обслуживания). Другой вопрос – что с надежностью? И не будет ли он слишком чувствителен к качеству топлива? Пока разработчики, видимо, не готовы дать исчерпывающие ответы, но на раннем этапе проекта они уверены в его перспективности.