NHTSA начало расследование причин возгораний Tesla Model S
Напомним, что в начале месяца в штате Теннесси после наезда на металлические обломки на шоссе произошло возгорание электромобиля Tesla Model S. Водитель не пострадал – компьютер Model S предупредил автомобилиста о возникших неполадках, после чего водитель смог съехать на обочину и покинуть автомобиль. Тем не менее это происшествие стало объектом пристального внимания общественности, так как это был уже третий случай возгорания Model S после ДТП за последние пять недель. Два случая пожаров произошли в США и одно возгорание в Мексике. После третьего инцидента глава Центра автомобильной безопасности Клаус Дитлов выразил мнение о том, что NHTSA «абсолютно необходимо провести расследование» причин пожаров продукции Tesla Motors. По его мнению, причиной может быть «неадекватная защита днища автомобиля».
Как отмечается в сообщении NHTSA, повреждения аккумуляторных батарей Model S, расположенных под днищем автомобиля, были вызваны наездом на металлические обломки на дорожном покрытии, что привело к нарушению целостности корпуса батарей, в результате произошел «тепловой разгон аккумуляторов». По данным NHTSA, в обоих инцидентах на американских дорогах система мониторинга аккумуляторных батарей предупредила водителей о неполадках, благодаря чему автомобилисты смогли остановиться и покинуть свои машины. Агентство приступает к предварительному расследованию «потенциальных рисков для безопасности», связанных с защитой днища Tesla Model S 2013 модельного года. Под расследование попадают свыше 19 000 седанов Model S, находящихся в США.
Незадолго до объявления NHTSA глава Tesla Motors Элон Маск в своем блоге сообщил о том, что компания изменит настройки программного обеспечения, управляющего активной пневматической подвеской Model S, благодаря чему на шоссе дорожный просвет будет несколько увеличен, для того чтобы избежать повреждений от наездов на посторонние предметы. В случае, если NHTSA сочтет эти меры достаточными, то Tesla сможет избежать отзыва Model S.
Отметим, Маск на прошлой неделе утверждал, что Tesla «определенно не будет проводить отзыв» Model S в связи со случаями возгораний после ДТП. «У наших машин вероятность возгорания в пять раз ниже, чем у среднестатистического автомобиля, работающего на бензине», — говорил тогда Маск, отмечая при этом, что реакция некоторых СМИ на случаи с возгоранием Model S была «очень неаккуратной и необоснованной».