Nissan представил в Токио революционную модель будущего
Сложно сказать, чем концепткар Nissan BladeGlider, который только-только дебютировал на Международном мотор-шоу в Токио, удивляет больше всего – необычной компоновкой, настоящими гоночными корнями или же тем, что предваряет появление схожей серийной модели. Полагаем, всем сразу. Но сначала несколько слов о необычном шасси.
Узкая передняя колея, по словам «отца» проекта, инженера Бена Боулби («дельтаобразные» лемановские болиды DeltaWing и Nissan ZEOD RC – его рук дело), является не недостатком, а преимуществом. Дело в том, что такое решение, как ни странно, благотворно влияет на управляемость и продольную динамику. Все довольно просто. Передние узенькие колеса шириной всего 10 см позволяют легко и эффективно менять траекторию движения машины за счет того, что в статике на них приходится всего 30% ее довольно малой общей массы и в поворотах нагружены они практически одинаково, что улучшает сцепление с дорожным полотном (за «правильную» кинематику отвечает независимая подвеска). К слову, остальные 70% массы «давят» на широкие, 285-сантиметровые колеса такой же широкой задней оси, тем самым улучшая их сцепление при разгоне и торможении (задние тормозные диски тут больше передних). Положительные «побочные» эффекты – низкий коэффициент лобового сопротивления и равномерный, меньший износ покрышек (особенно управляемых колес).
Хорошо управляться Nissan BladeGlider Concept должен еще и потому, что в движение его приводят питающиеся от блока литий-ионных аккумуляторов два электродвигателя, которые в теории управляют вектором тяги эффективнее любого самого продвинутого дифференциала.