ГАЗ поставит в Питер газовые автобусы стандарта Евро-5 с двигателями MAN
С начала 2014 года на маршрутах петербургского ГУП «Пассажиравтотранс» будут курсировать 30 автобусов ЛиАЗ 5292.71 и 15 сочлененных автобусов ЛиАЗ-6213.71, работающих на компримированном природном газе (метане).
Низкопольный ЛиАЗ-5292.71 предназначен для работы на городских маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Благодаря низкому уровню пола время посадки/высадки пассажиров сокращается, а соответственно, на 15% уменьшается время прохождения автобуса по маршруту.
Автобус оснащается газовым двигателем MAN стандарта Евро-5, автоматической коробкой передач и мостами ZF. Газовое топливо заправлено в девять баллонов по 102 л, расположенных на крыше автобуса. Общая пассажировместимость ЛиАЗ-5292.71 составляет 97 человек, включая 21 посадочное место и одно место для людей с ограниченными возможностями передвижения. Панорамное ветровое стекло и большая площадь бокового остекления обеспечивают широкий угол обзора водителю и пассажирам.
Низкопольный сочлененный автобус ЛиАЗ-6213.71 также комплектуется газовым двигателем MAN экологического стандарта Евро-5, автоматической 6-ступенчатой коробкой передач и мостами ZF. Автобус рассчитан на 150 человек. В салоне 34 посадочных места и дополнительно одно место для людей с ограниченными возможностями передвижения. Автобус ЛиАЗ-6213.71 признан лучшим автобусом по стоимости владения по мнению независимых экспертов «АСМ-Холдинг» и журнала «За рулем».
Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон недавно заявил, что предприятие вложит до 8 миллиардов рублей в создание новых моделей автомобилей и автобусов в течение трех лет. Только на подготовку к выпуску автомобилей и автобусов семейства «Соболь Next» (облегченный и более компактный вариант «ГАЗели Next»), производство которого планируется начать в 2014 году, будет выделено до 3 млрд рублей.