«Зеленые» автомобили разоряют своих владельцев
Британская некоммерческая организация Which?, защищающая права потребителей, сравнила показатели расхода топлива, заявленные автопроизводителями, с полученными в реальных условиях, во время собственных испытаний автомобилей в этом году. Исследование охватило свыше 100 автомобилей и выявило большие расхождения между тем, что обещают производители в технических характеристиках, и тем, с чем сталкиваются владельцы машин в повседневной эксплуатации.
Как сообщает Daily Mail, большое разочарование ждет любителей «зеленых» авто – так, например, дизель-электрический гибрид V60 в реальности расходует 3,5 л/100 км против 1,8 л, заявленных производителем, что обернется почти двукратным ростом ежегодных расходов на топливо у доверчивых покупателей. Как отмечают в Which?, в целом у автомобилей с дизельными моторами выявлены большие расхождения в показателях расхода топлива по сравнению с бензиновыми вариантами.
В целом, «чемпионом» по расхождениям стала дизельная Opel/Vauxhall Corsa 1.3 EcoFlex, в официальных данных которой указывается расход в 3,3 л/100 км, а реальная цифра — 4,3 л, что обойдется местным автомобилистам в дополнительные ежегодные расходы на сумму 269 фунтов.
Среди бензиновых вариантов наиболее отличился Peugeot 208 с однолитровым мотором: паспортные 4,3 л/100 км против реальных 5,4 л – дополнительные 281 фунт на покупку топлива в год. Третьим стал Ford B-Max с дизельным мотором 1,6 л, у которого производителем заявлен расход в 4 л, на деле он составляет 4,79 литра.
Как пишет DM, многие местные автомобилисты, опасающиеся роста цен на топливо, делают выбор в пользу экономичных автомобилей, доверяя цифрам автопроизводителей, а в результате в условиях реальной эксплуатации их расходы становятся только больше.
Исследование, проведенное в начале года по заказу Евросоюза, показало, что автопроизводители в Европе идут на различные уловки при тестировании своей продукции на уровень содержания СО2 в выхлопных газах, чтобы завысить экологические показатели. Как следствие страдают интересы покупателей, которые ориентируются на официальные данные, а в реальных условиях эксплуатации им приходится больше тратить на бензин, так как расход топлива и уровни СО2 выше заявленных. По данным исследования, почти треть зафиксированного в Евросоюзе снижения выбросов СО2 с 2002 по 2010 год получена за счет различных уловок при тестировании новых автомобилей вроде специальных шин или дорожного покрытия на полигонах.