Водители сомневаются, что введение подкатегорий в правах облегчит им жизнь
Оказалось, что большинство наших посетителей настроены скептически: на вопрос «Как вы относитесь к введению с 5 ноября подкатегорий в водительских правах?» почти половина пользователей сайта (48%) ответили, что, разнообразив подкатегории, полиция лишь увеличила возможность поборов. Положительно оценили вступившие в силу нововведения 27% респондентов, посчитавших, что существовавшая практика уже давно устарела. К ним можно присоединить еще 4% проголосовавших, которые сказали отдельное спасибо за подкатегорию для тех, кто ездит лишь с автоматической коробкой передач. 5% (вероятно, сами владельцы) недовольны тем, что управлять скутерами теперь без документов запрещено. И оставшиеся 16% посчитали положительным моментом, что отныне иностранные граждане, работающие в России профессиональными водителями, обязаны сдать экзамен на знание российских правил дорожного движения и получить российскую же «корочку». Правда, в законе существует оговорка: для них этот запрет отсрочен на полгода — до 9 мая 2014 года, чтобы у них было время подготовиться к этому (нелегкому для многих!) испытанию.
Ранее представитель ГИБДД уточнил, что требования к иностранному претенденту на права минимальные — при себе он должен иметь национальное водительское удостоверение и разрешение на работу. После успешной сдачи экзамена на знание ПДД иностранец получает права российского образца. Задача ГИБДД — проверить подлинность национальных прав, для чего делается запрос в ту страну, из которой прибыл иностранец. Но процесс этот длительный, поэтому если иностранный водитель успешно справится с экзаменом, то российские права ему все равно выдадут, поверив, что национальное удостоверение у него настоящее.