Бу Андерссон — кандидат в совет директоров АВТОВАЗа
Внеочередное собрание акционеров АВТОВАЗа, где будет обсуждаться вопрос о досрочном прекращении действующего состава совета директоров и избрании нового, пройдет 4 декабря. Реестр акционеров закрылся 18 октября. Ранее агентству «Прайм» поясняли, что собрание созывается для выбора нового представителя от Renault, главный операционный директор Renault Карлос Товарес во французской компании больше не работает. Его «ушли» из Renault после того, как он заявил о необходимости расширения своих полномочий.
В нынешний список совета входят 15 человек: гендиректор Renault S.A.S. Карлос Гон, шестеро представителей альянса Renault-Nissan — гендиректор Renault-Россия Бруно Анселен, бывший главный операционный директор Renault S.A.S. Карлос Товарес, финдиректор Renault Доминик Торманн, финдиректор Nissan Motor Co. Джозеф Питер, вице-президент по корпоративному и стратегическому планированию Renault Серж Йоккоз и корпоративный вице-президент Nissan Motor Co., руководитель подразделения Datsun Винсент Кобе.
Из АВТОВАЗа в состав совета входят экс-президент Игорь Комаров и председатель профсоюзного комитета Сергей Зайцев. Со стороны Ростеха — гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов и его замы Владимир Артяков и Игорь Завьялов, гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, управляющий директор по инвестициям Ростеха Сергей Скворцов, а также Рубен Варданян, управляющий директор ЗАО «Сбербанк КИБ» (член совета директоров со стороны Troika Dialog Investments Ltd).
Кандидатами в совет директоров АВТОВАЗа стали все действующие его члены, за исключением Карлоса Товареса, и при благоприятном раскладе Бу Андерссон займет его место.
Напомним, Карлос Товарес в интервью «Блумберг» неожиданно заявил, что он хотел бы и готов руководить американскими автогигантами — GM или Ford. Тогда 55-летний Товарес отметил, что ему не удастся занять позицию №1 в Renault — по его словам, Гон, которому 59 лет, останется в компании «навсегда». Это интервью наделало много шума в автомобильной отрасли, а в Renault, по данным инсайдеров, его расценили как проявление корпоративной нелояльности.