Volvo скоро попрощается с моторами Ford
На первом этапе покупателям в России предложат два двигателя: дизельный D4 мощностью 181 л.с. (XC70) и бензиновый T5 мощностью 245 л.с. (S60, S80, XC60). Производство первых двигателей семейства Drive-E для России стартует на шведском заводе в городе Шёвде в январе 2014 года, а первые покупатели получат автомобили с новыми моторами уже в феврале.
Drive-E — это новое семейство четырехцилиндровых двухлитровых силовых агрегатов, полностью разработанное инженерами шведского автоконцерна. Таким образом Volvo Cars продолжает реализовывать стратегию автономного развития и намерена постепенно избавиться от зависимости в фордовских двигателях. По планам компании к 2015 году практически все модели Volvo будут комплектоваться двигателями нового семейства Drive-E, агрегатируемыми с 8-ступенчатой АКП, а до этого времени полноприводные автомобили компании будут оснащаться старыми моторами.
Российские покупатели Volvo получили возможность одними из первых заказать автомобили шведского концерна с двигателями нового поколения Drive-E. На сегодняшний день для заказа в России доступны модели Volvo S60, S80 и XC60 с двигателем T5 и Volvo XC70 с двигателем D4. Бензиновый T5 в переднеприводной компоновке, развивающий 245 л.с. и крутящий момент 350 Нм, в сочетании с новой 8-скоростной автоматической трансмиссией обладает чрезвычайно низким для подобного уровня мощности расходом топлива и показателями выброса вредных веществ – всего 6,0 л/100 км и 139 г/км (Volvo S60). Для сравнения, переднеприводная Volvo S60 с двигателем T5 (249 л.с./360 Нм/2,5 л) демонстрировала расход топлива в смешанном цикле не менее 8,6 л на 100 км пробега. Кроссовер XC60 с двигателем Т5 Drive-E с показателями 6,7 л на 100 км и 157 г/км выигрывает у старого двигателя T5 Powershift (240 л.с./320 Нм/2,0 л) с его 8,5 л/100 км и 198 г/км.
Дизельный двигатель D4 FWD мощностью 181 л.с., развивающий 400 Нм крутящего момента, также является передовым силовым агрегатом по целому ряду параметров. В нем реализована интеллектуальная технология точного контроля впрыска топлива i-ART (intelligent Accuracy Refinement Technology). В отличие от традиционного устройства системы Common Rail с одним датчиком давления, в дизельных двигателях семейства Drive-E каждая из четырех форсунок оборудована датчиком давления и микросхемой, отвечающей за контроль давления впрыска. Это позволяет значительно повысить эффективность расхода топлива. Для кроссовера Volvo XC70 этот показатель составляет 4,9 л/100 км (129 г/км) против 5,9 л/100 км (154 г/км) ранее.
Новые двигатели семейства Drive-E на российском рынке будут представлены в сочетании с инновационной 8-скоростной автоматической коробкой переключения передач, которая также вносит свой вклад в снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ. Новая АКП более четко и плавно переключает передачи – этот процесс стал практически незаметным, его можно отследить только по показателям тахометра. Улучшенная схема градации по сравнению с прежней 6-скоростной автоматической трансмиссией позволяет сократить обороты и снизить шум двигателя, в том числе и на высоких скоростях.
Еще одной уникальной особенностью двигателей Drive-E с новой 8-скоростной АКП является система управления разгоном. Она контролирует сцепление колес с дорожным покрытием, оптимизирует вращение колес, активирует режим дополнительного наддува и переводит трансмиссию в режим более быстрого переключения передач. Вместе с новыми двигателями и трансмиссией модель Volvo S60 получает ряд новых опций, таких как система помощи при параллельной парковке; система предупреждения о сходе с полосы движения с вибрацией на руле; электрический усилитель руля с тремя режимами настройки.