Медведев проведет совещание по строительству ЦКАД
На совещании, посвященном проекту строительства ЦКАД, рассмотрят финансово-экономические и организационно-технические вопросы строительства дороги, сообщает РИА Новости.
«Новая трасса от Молодогвардейской развязки на МКАД до 33-го километра дороги М1 разгрузит головной участок автомобильной магистрали и территориальную сеть дорог в западном секторе Подмосковья», — отмечает пресс-служба кабинета министров.
В совещании должны принять участие помощник президента РФ Игорь Левитин, министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, министр транспорта Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев, глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах и другие чиновники.
Справка
ЦКАД — Центральная кольцевая автомобильная дорога, масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Основное назначение ЦКАД — разгрузить федеральные дороги путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. В связи с расширением границ Москвы в 2012 году часть ЦКАД пройдет и по территории Москвы. Общая протяженность ЦКАД составит 525 км. Начало строительства было запланировано на 2011 год, затем перенесено на 2014 год; предполагаемые сроки завершения строительства — 2022 год. В связи со строительством скоростных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года сроки строительства ЦКАД еще больше отодвинулись. Однако 2 августа 2013 года было объявлено, что кольцо замкнут уже в 2018 году с одновременным удорожанием общей стоимости проекта на 68 млрд руб. (до 300 млрд руб.).
Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах ранее говорил, что проезд по новой автодороге будет платным. Стоимость проезда по участкам, построенным за счет федерального бюджета, составит один рубль за километр. На участках, построенных с привлечением частных инвестиций, тариф будет выше.
Исторически сложилось, что через Москву и область идут основные транспортные потоки в стране – с севера на юг и с запада на восток. Под это строили дороги – автомобильные, железные. Что и привело к нынешней ситуации, когда столица задыхается от транзита. Отказаться от него нельзя, но и жить в таких условиях невозможно. Поэтому идея сооружения кольца на дальних подступах к городу, чтобы отвести от него подальше транспортные потоки, витала в воздухе давным-давно. Строительство Центральной кольцевой автодороги, ЦКАД, по масштабам сравнимо разве что с сооружением трассы «Амур», соединившей центральные районы с Дальним Востоком. Где же она пройдет? На этот вопрос ответил наш корреспондент в материале «Дороги: заколдована, окольцована».