АВТОВАЗ начал выпуск двигателей Renault-Nissan
Пока Волжский автозавод производит двигатели К4 и коробки передач JH/JR только в одну смену, на проектную мощность предприятие выйдет в 2014 году. В первую неделю работы цеха его работникам предстоит собрать 350 двигателей и 250 коробок передач. А уже на следующей неделе план составит 1000 двигателей и 1000 коробок передач. В 2014 году сборочные линии, работая в три смены, будут выпускать 300 тысяч двигателей и 300 тысяч коробок передач в год, что практически полностью закроет потребности линии В0, а также, частично, потребности завода Renault в Москве. Особенность сборочных линий этого цеха в том, что они легко перестраиваются, здесь есть возможность быстрого «переключения» под поступивший заказ. Всего на линии сборки двигателей 46 постов.
Сейчас двигатели и коробки передач на линию В0 поставляются из Румынии, по мере наращивания объемов производства поставки будут сокращаться.
Решение о локализации производства двигателя и коробки передач для линии В0 было принято в 2009 году. Под эту задачу была создана инженерная группа, совместно со специалистами альянса Renault-Nissan началась работа над проектом. Летом этого года провели подготовительные операции по наладке оборудования нового цеха и собрали первые 150 коробок передач JH/JR и почти 300 двигателей К4.
Информация о том, что на АВТОВАЗе запустят линию по сборке двигателей Renault K4M, впервые появилась в сентябре этого года на сайте «Независимого Ларгус Клуба». В ней говорилось, что эти 1,6-литровые двигатели предназначены для модели Lada Largus. Напомнили поклонники выпускаемого на АВТОВАЗе минивэна — копии Dacia Logan MCV, и о том, что вскоре запустят и линию сборки коробок передач (по данным источника, коробки предназначены для использования совместно с двигателями K4).