Евросоюз и Германия достигли компромисса в споре об ужесточении норм выброса СО2
Представителям стран Евросоюза на текущей неделе удалось выработать компромисс по будущему ужесточению норм выбросов СО 2. Ранее Германия настояла на том, чтобы соглашение по нормам выбросов для автомобилей, которого странам ЕС удалось достичь летом этого года, было аннулировано. Выработанные договоренности предусматривали, что к 2020 году, в среднем по автопарку, показатели для новых автомобилей в Европе не должны превышать 95 г/км. Со своей стороны, Германия предложила ввести новые нормы СО 2 постепенно: уровень выбросов в 95 г/км для 80% автомобилей, выпущенных в 2020 году, с дальнейшим ужесточением на 5% ежегодно к 2024 году.
Помимо переноса срока действия новых норм, новый вариант соглашения, достигнутый на текущей неделе, меняет в пользу немецких автопроизводителей правила использования так называемых суперкредитов – стимулов за счет выпуска «экологически чистых» моделей. Эти баллы можно засчитывать для производства автомобилей с двигателями большого объема, с высокими уровнями выбросов СО 2.
Норма выброса СО 2 в 95 г/км соответствует расходу топлива 4 литра на 100 км. В настоящий момент и до 2015 года автомобилям в Евросоюзе разрешено выбрасывать 130 г/км.
Напомним, что одно из последних исследований, проведенных в Евросоюзе, показало, что реальные выбросы СО 2 у новых автомобилей, рассчитанные на основе показателей расхода топлива, в среднем на 25% превышают данные производителей, что подтверждают результаты исследования в Великобритании, согласно которым заявленные производителями показатели расхода топлива намного меньше реальных цифр, и особенно у «экономичных» и «зеленых» автомобилей, что оборачивается для их владельцев дополнительными финансовыми тратами.