IIHS показал подготовку автомобилей к своим краш-тестам
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) публикует серию видеороликов под названием «Внутри IIHS», рассказывающих о работе по проведению различных испытаний, которые проводит институт. В предыдущих сюжетах рассказывалось, в том числе, о тестах автомобилей и детских кресел. Видео, опубликованное на текущей неделе, рассказывает о подготовке машин к краш-тесту на удар с малым перекрытием.
В нем показан весь процесс: замеры положения манекена на месте водителя, установка цифровых видеокамер в салоне и требуемого для видеосъемки освещения, нанесение специальных маркеров для фиксации положения автомобиля при ударе. Перед проведением краш-теста из автомобиля сливают все технические жидкости, а в бензобак заливается специальная жидкость, окрашенная в фиолетовый цвет, с помощью которой выявляют протечки в системе подачи топлива. В багажник устанавливается оборудование для проведения краш-теста, после чего автомобиль взвешивают и примеряют на месте расположения барьера.
Напомним, что новый краш-тест — лобовой удар с малым перекрытием – появился в методике испытаний IIHS в прошлом году и стал самым серьезным экзаменом для автомобилей. В этом тесте машины разбивают на скорости 64 км/ч (40 миль в час) о неподвижное препятствие высотой 1,5 м, при этом перекрытие со стороны водителя составляет 25%. Как отмечает IIHS, для многих автомобилей такой удар приходится вне зоны защиты, обеспечивающей поглощение и рассеивание энергии удара. В результате воздействие идет непосредственно на колесо, подвеску и перегородку моторного отсека и приводит к сильной деформации салона со стороны водителя.
С прошлого года IIHS к своей почетной категории «Самый безопасный автомобиль» добавил еще одну — «Самый безопасный автомобиль +», где «плюс» означает успешное прохождение теста на удар с малым перекрытием.