Мужчины генетически запрограммированы эмоционально реагировать на автомобили
В ходе эксперимента группу участников – мужчин и женщин подключали к прибору, фиксировавшему электрические импульсы мозга, после чего демонстрировали изображения автомобилей, которые принято считать красивыми, невзрачными и уродливыми, а также фотографии мужчин, женщин и плачущих детей. Среди фотографий, помимо прочего, присутствовали изображения концепта-купе Volvo и трехколесных британских уродцев Reliant Robin.
Как оказалось, наибольшая активность мозговых волн отмечалась у мужчин, когда им показывали фотографии красивых женщин, за ними по силе воздействия на мужское сознание следует концепт-купе Volvo, дизайн которого отмечен плавными формами. Женщины, в свою очередь, сильнее всего реагировали на фото плачущего ребенка, потом на изображение красивых мужчин, а образы железных творений автопрома для них были на последнем месте.
Как отмечает британское издание Daily Mail, шведский автопроизводитель заявил, что подобное исследование проводилось впервые, и оно показало, как дизайн автомобиля может вызывать сильные чувства на уровне с самыми основными человеческими эмоциями. Мужчины генетически запрограммированы эмоционально реагировать на автомобили, считают в Volvo. По мнению ученых, проводивших эксперимент, «восприятие эстетически приятного дизайна является процессом, в котором сочетаются понимание и эмоции. Они настолько тесно переплетаются, что невозможно провести различие между ними».
В отдельном исследовании, охватившем 2000 участников, 43% мужчин заявили, что для них дизайн автомобиля важнее дополнительных опций или оформления салона. Заметим, что для не испорченных западными экологическими ценностями российских мужчин главным фактором в выборе автомобиля является мощность двигателя. Типичный российский водитель-мужчина при выборе автомобиля, прежде всего, интересуется мощностью двигателя, а купив машину, такой пользователь ставит заботу о моторе на первое место и старается защитить его всеми возможными способами, даже отказавшись от многих нагрузок при эксплуатации, которые могут привести к износу мотора.
В продолжение темы отметим, что исследование, проведенные американскими учеными в прошлом году, показало, что у мужчин лучше получается распознавать автомобили и мотоциклы, а у представительниц прекрасного пола – животных и птиц. Подобные различия, как считают ученые, обусловлены сложившимися особенностями поведения, согласно которым долгое время женщины и мужчины должны были концентрироваться на разных областях жизни.