С января все автомобили российской сборки подорожают
Как известно, Минпромторг подготовил уже два проекта документов, по которым государство берет на себя обязательства компенсировать автозаводам расходы на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Субсидии призваны возместить часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств, покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и содержание рабочих мест. Все эксперты утверждают, что на самом деле эти средства призваны возместить потери отечественных автопроизводителей от уплаты утилизационного сбора. Воспользоваться компенсацией, согласно не утвержденным пока документам, смогут все автозаводы, которые работают в режиме промсборки. Компенсацию предприятия будут получать в конце каждого квартала начиная с 2014 года. То есть, видимо, первые деньги могут поступить на счета заводов не раньше апреля.
И тут возникает разрыв. Ведь утилизационный сбор всем без исключения компаниям, в том числе российским производителям, придется платить уже с 1 января – это утверждено, подписано и обсуждению не подлежит. А сбор не маленький! По закону базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тыс. руб. Таким образом, к цене каждой Lada, в ПТС которой стоит год выпуска 2014-й, как нам объяснили в Российской ассоциации автомобильных дилеров, будет прибавляться 26,8 тыс. руб. (коэффициент – 1,34). И это немало, ведь цена самой простой Lada Granta стартует с 279 тыс. руб. А если к этой цене добавить еще почти 30 тыс. руб…
С коммерческими автомобилями все сложнее. Ведь тут базовая ставка – 150 тыс. руб. Коэффициент для автомобилей класса «Газели» – 0,8, но все равно сбор составит немаленькие 120 тыс. руб. Особенно если вспомнить, что минимальная цена горьковского фургона – 577 тыс. руб. То есть он может подорожать на четверть! На те же самые 120 тыс. руб. может подорожать и базовый Ford Transit (от 1,1 млн рублей).
Но больше всего грозит взлететь цена грузовых автомобилей, собранных в России. Так, ГАЗ-3309 (базовая ставка утилизационного сбора – 150 тыс. руб., коэффициент – 1,34) «потяжелеет» на 201 тыс. руб. (сегодня – от 817 тыс. руб.). КАМАЗ-43118 (коэффициент 2,9) прибавит в цене аж 435 тыс. руб. (ныне – от 2,1 млн руб.).
Это не значит, что все производители автоматически увеличат ценники именно на эти суммы. Но в бюджет они эти деньги обязаны «занести» – никуда не денешься, при том что компенсируются они только спустя 3-4 месяца (и это в лучшем случае). Понятно, что хотя бы часть расходов дилеры и производители вынуждены будут переложить на покупателей.