Модель Toyota впервые получила турбодизель BMW
О том, что концерн BMW поделится с компанией Toyota турбодизелями, оба автопроизводителя известили мировую общественность еще в 2011-м – до расширения сотрудничества, которое с прошлого года также предполагает совместную разработку электрических силовых установок, топливных элементов, технологий снижения массы машин и даже «общих» спорткаров. И на данный момент для японцев наиболее важен именно этот, первый пункт договора, ведь именно он в ближайшее время позволит извлечь «ощутимую» выгоду из кооперации с немцами. Так, уже с января 2014-го мотор BMW объемом 1,6 литра начнут устанавливать на компактвэн Toyota Verso, выпускаемый на заводе в Турции.
Нужно сказать, что лучше «донора» японцам не найти – особенно если учесть, что после рестайлинга 2012-го Toyota Verso стала еще более «европейской» моделью. Четырехцилиндровый мотор BMW с кодом N47D16 пришлось адаптировать: Джеральд Киллман, который отвечал за «трансплантацию», поведал изданию Autocar, что его команда инженеров из бельгийского технического центра заменила агрегату его опоры, маховик (он двухмассовый), а также установила новый картер коробки передач, поработали над управляющей электроникой и создали новую систему «старт-стоп», экономящую топливо в городском режиме движения. На семейной пятидверке Verso двигатель 1.6, удовлетворяющий эконормам Евро-5, выдает 112 лошадиных сил и 270 ньютон-метров в диапазоне 1750-2250 об/мин. Средние выбросы CO 2 в атмосферу – 119 г/км.
У нас Toyota Verso, напомним, пока продается исключительно с атмосферными бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 мощностью 132 и 147 л.с. соответственно.