Появились новые данные о будущем BMW пятой серии
Новые седан и универсал BMW пятой серии в виде закамуфлированных тестовых машин мы уже видели. И кое-что можем предсказать – основываясь на тех же шпионских снимках предсерийных «пятерок», а также информации о других готовящихся к выходу или недавно появившихся моделях немецкой марки. Однако куда более точной информацией располагают журналисты из британского Autocar, «допросившие» недавно людей из BMW.
Наверное, самая интересная новость заключается в том, что на дизайн экстерьера «пятерки» повлияет концептуальное купе Gran Lusso, созданное баварцами совместно с «кузовщиками» из итальянского ателье Pininfarina. Вообще, инсайдеры говорят, что седан пятой серии будет более обтекаемым – как чисто визуально, так и с точки зрения аэродинамики, над которой инженеры работают очень серьезно (мы уже отмечали «плоское» днище).
Также очень важно, что бизнес-семейство перейдет на новую модульную платформу OKL (Oberklasse, или люкс-класс), которая достанется будущим большим BMW с продольным расположением силового агрегата – флагману седьмой серии, купе, кабриолету и седану шестой серии, а также X5 и X6 (этот кроссовер во втором поколении будет базироваться на модернизированной нынешней архитектуре). У новой, облегченной «тележки» несколько вариантов колесной базы и ширины колей. Также она предполагает наличие более современной электроники. Это обусловлено тем, что на «пятерку» будут установлены еще более продвинутые фары головного света, система частичного автопилотирования и усовершенствованный мультимедийный комплекс iDrive с расширенными функциями.
Что касается моторов, то у «пятерки» будут новые/модернизированные четырех- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные турбомоторы объемом 2,0 и 3,0 литра, мощностью до 400 л.с., и новейший V8 (он важен для рынка США). Кроме того, вполне вероятно, что линейку дополнят высокофорсированными трехцилиндровыми турбодвигателями 1.5 – возможно, в сочетании с тяговыми электромоторами. «Механика» у начальных версий останется, а вот более мощным и дорогим модификациям положен исключительно «автомат» ZF о девяти передачах. Доступный в качестве опции полный привод xDrive по-прежнему станет основываться на многодисковой муфте, причем его получит даже суперседан M5.
В Autocar считают, что в продаже BMW пятой серии появится не раньше чем в 2016 году. В семействе будут седан, универсал и большой лифтбек GT на основе длиннобазной четырехдверки для рынка Китая.