BMW и Toyota продвинулись в разработке батарей для электрокаров
Первый зримый плод кооперации компаний BMW и Toyota, которые подписали соглашение о сотрудничестве в 2011-м и дополнили его новыми пунктами в 2012 году, – это компактвэн Toyota Verso со 112-сильным турбодизелем BMW рабочим объемом 1,6 литра. Но немецкий и японский автогиганты объединились явно для чего-то более значимого. Гораздо важнее в данном случае разработки в области гибридных и полностью электрических силовых установок. И глава отдела маркетинга баварского концерна Иен Робертсон поведал корреспондентам британского Autocar, что продвижение в этом направлении уже тоже более чем ощутимо.
Подробностей и каких-то конкретных цифр, к сожалению, нет, однако хороший настрой господина Робертсона вселяет в нас оптимизм и без этого. Топ-менеджер утверждает, что команды, образованные из сотрудников BMW и Toyota, особенно больших успехов добились, работая над тяговыми аккумуляторами для подзаряжаемых гибридов и электромобилей. Скорее всего, речь идет о повышении удельной емкости батарей и улучшении их мощностных характеристик (в том числе способности быстро отдавать накопленную электроэнергию). Иен Робертсон сообщил, что данные наработки позволят сделать электрокары и гибриды типа plug-in значительно привлекательнее, чем сегодня.
Управленец также поведал британцам, что идут совместные работы по развитию «водородных» технологий, однако, судя по его ответу, к топливным элементам немцы расположены не так хорошо, как японцы (официальная версия – проблемы с инфраструктурой). Главный маркетолог BMW дал понять, что остается в силе и проект «совместного» спорткара, который, впрочем, находится на столь ранней стадии развития, что говорить еще просто не о чем.