Москва изучает возможность строительства платных дорог
Как сообщает сегодня газета «Известия», столичные власти собираются потратить 47 млн рублей на изучение мирового опыта по использованию различных форм государственно-частного партнерства (ГЧП) в строительстве автодорог. В частности, планируется «выявить новые формы ГЧП, не предусмотренные действующим законодательством и не имеющие практики реализации в России», и определить возможность их использования в Москве. В том случае, если город будет использовать новые формы ГЧП, власти собираются внести необходимые изменения в московское и федеральное законодательство.
Как отмечает издание, в настоящий момент в России в дорожном строительстве применяются, в основном, такие формы ГЧП, как концессия и контракт жизненного цикла. Как правило, при концессии дорога строится при смешанном финансировании инвестора и властей, а в период действия контракта концессионер зарабатывает на сборе платы с автомобилистов, которые пользуются дорогой. При контракте жизненного цикла инвестор строит и содержит дорогу в течение установленного срока, а власти поэтапно возвращают ему затраты.
Ранее московские власти заявляли, что порядка десяти, в том числе платных, дорог в Новой Москве может быть построено в рамках ГЧП, отметив при этом, что новые территории столицы не смогут развиваться лишь на бюджетные средства столицы. В этой связи чиновники заявляют, что если дороги, построенные в рамках ГЧП, будут платными, то для различных транспортных средств могут быть установлены разные тарифы, в частности, проезд общественного транспорта по ним может стать бесплатным. Обсуждается также возможность включения в категорию общественного транспорта легкового такси.