«Автодор» может получить средства на строительство дорог из госрезерва
Согласно сообщению пресс-службы госкомпании «Автодор», речь идет об инвестировании из Фонда национального благосостояния в проекты строительства обхода подмосковных городов Балашиха и Ногинск от МКАД до федеральной автомобильной дороги М7 «Волга», а также комплексной реконструкции федеральных автомобильных дорог М1 «Беларусь» и М3 «Украина». «Эти проекты хорошо структурированы, проработаны», – заявил Олег Белозеров.
Планируется, что в результате реконструкции федеральной автодороги М1 «Беларусь» участок протяженностью почти 100 километров – с 33-го по 132-й км трассы – будет преобразован в магистраль категории 1Б, с числом полос движения от четырех до восьми, расчетной скоростью движения до 120 км/ч и интенсивностью 35–38 тыс. автомобилей в сутки. Предполагается, что участок будет эксплуатироваться на платной основе. Стоимость проекта – 98 млрд руб., из которых 24% должно быть обеспечено за счет частного финансирования.
Реконструкция федеральной автодороги М3 «Украина» на участке 65–194-й км должна быть реализована в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с долей частного финансирования не менее 9%. После ее завершения 129-километровый участок дороги категории 1Б станет платным. Дорога будет иметь 4-6 полос движения, расчетная скорость – до 120 км/ч, интенсивность трафика – 23–38 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость проекта оценивается в 68,4 млрд руб.
Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автодороги М7 «Волга» в обход Балашихи и Ногинска с последующей эксплуатацией на платной основе будет осуществляться в рамках концессионного соглашения с долей частного финансирования 48%. Стоимость проекта – 60,7 млрд руб. Новая дорога также будет шестиполосной магистралью категории 1Б, прогнозируемая интенсивность движения по ней – 95–110 тыс. автомобилей в сутки.
Напомним, Фонд национального благосостояния (ФНБ) по предложению экс-министра финансов Алексея Кудрина создавался как неприкосновенный денежный запас в структуре госбюджета, который пополнялся за счет отчислений от нефтедолларов с возможностью использования только во время серьезных катаклизмов, например при финансовых кризисах (потому ФНБ получил название «кубышка»). Вкладывать средства ФНБ в развитие транспортной инфраструктуры давно предлагают оппозиционные политики.
Ранее президент принял решение выделить средства из госрезерва на строительство ЦКАД (Центральной кольцевой автодороги).