Эксперты подсчитали затраты россиян на покупку автомобилей
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России чуть замедлилось и составило 4% к уровню аналогичного периода прошлого года (в октябре 2013-го продажи снизились на 8% по сравнению с октябрем 2012-го). За 11 месяцев 2013 года, по данным АЕБ, в России реализовано 2 513 163 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Эксперты отдела аналитики агентства «Автостат» предрекают, что по итогам полного 2013 года в России будет реализовано 2,6 миллиона автомобилей, или на 6% меньше, чем в 2012-м, когда было продано 2,76 млн машин. При этом россияне потратят на покупку новых автомобилей 73,1 миллиарда долларов – лишь на 3% меньше, чем в прошлом году.
Как мы сообщали ранее, уже в первом полугодии 2013 года средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 3%, достигнув 28 160 долларов США, тогда как по итогам 2012 года этот показатель составлял 27 330 долларов. Эксперты констатировали, что средневзвешенная цена за новый автомобиль в размере 28 160 долларов является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка. Наименьшая средневзвешенная цена автомобиля в России в период с 2008 года была зафиксирована в кризисном 2009 году (21 270 долларов).
По итогам 11 месяцев 2013 года, по данным «Автостата», средневзвешенная цена одного автомобиля в России составляла 28 125 долларов.
Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что в начале следующего года объемы продаж новых автомобилей будут по-прежнему плавно снижаться. По его прогнозам, в случае негативного сценария, в 2014 году рынок может «просесть» на 5-10%.