Шпионы подловили новый компактвэн VW Golf Sportsvan
Приставка «Concept» в названии предсерийного компактвэна Volkswagen Golf Sportsvan, дебютировавшего на осеннем автосалоне во Франкфурте, конечно же, смотрелась не очень уместно – серийная ведь машина! Однако оправдать такой «нейминг» все же можно: папарацци, подловившие давеча на испытаниях практически готовый к производству Golf Sportsvan – преемник модели Golf Plus, констатируют, что товарный экземпляр кое-чем станет отличаться от шоу-кара.
Чуть видоизмененный передний бампер, уменьшенные светоотражатели в заднем бампере и колесные диски иного дизайна – это мелочи. Немного большую значимость имеет иначе отформованная дверь багажного отсека. А самое важное изменение, которое случилось со «Спортсвэном» на пути к серии, – новая линия остекления. Видно, что прозрачные секции треугольных окошек у A-стоек крыши не стали ни меньше, ни больше, однако само стекло теперь «остроконечное», гораздо менее замысловатой формы. Почему? Все просто: во-первых, красивый хромированный молдинг, который мы видели на прототипе, наверняка сложнее и дороже в производстве (это целиковая деталь), а во-вторых, такая форма окошек и их кантиков визуально удлиняет автомобиль, который будет позиционироваться как более утилитарный, чем старый Golf Plus.
Sportsvan при длине 4,34 м, ширине 1,8 м и высоте 1,58 м окажется примерно на 13 см длиннее, 5 см шире и на пару сантиметров ниже пока еще актуального Golf Plus, базирующегося на «Гольфе» шестого поколения. При этом если сравнивать грядущую новинку с нынешним хэтчбеком Golf, то «Спортсвэн», самое главное, имеет на 48 мм большую колесную базу – 2685 мм. Объем багажного отделения у «семейного» Golf станет равняться примерно 500 л, к которым можно будет добавить еще около 65 л, просто максимально сдвинув вперед задний диван (диапазон продольной регулировки – 180 мм). Ну а при полностью сложенных спинках вместимость «трюма» вообще превысит 1,5 м 3. Особо практичные наверняка обрадуются и тому факту, что за счет трансформируемого переднего пассажирского сиденья (задние складываются в пропорции 40:20:40) в салоне можно будет перевозить предметы длиной до 2,5 м.
Что до «железа», то тут все будет до боли знакомо – Sportsvan слеплен из того же «теста», что и большинство последних компактных машин группы VW. Платформа – переднеприводная поперечномоторная архитектура MQB, моторы – турбированные четырехцилиндровые мощностью от 85 до 150 лошадиных сил, а коробки передач – МКП и DSG с двумя сцеплениями. В списке опций у дизельных модификаций, скорее всего, появится полный привод 4Motion с многодисковой муфтой Haldex, подключающей по команде электроники заднюю ось.
Серийный Volkswagen Golf Sportsvan (или просто Sportsvan) представят в начале марта следующего года на престижном автосалоне в Женеве. В продажу машина поступит ближе к середине 2014-го.