Новые спорткары BMW M3 и M4 представлены официально
Признаться, за новый спорткар BMW M3 (его двухдверная версия теперь называется M4), который уже не одно десятилетие стоит на страже ключевых M-ценностей BMW, мы немного переживали. Новый гламурный имидж погнавшегося за продажами M-бренда, беспомощность больших и раскормленных «эмок» в боевых режимах на треке – все это вызывало опасения за M3. Но сейчас, читая в официальном пресс-релизе про наддув и электромеханический усилитель руля, нам совсем не страшно: самые ядреные M-мобили скинули до 80 кг массы (снаряженная масса M4 равна 1497 кг), турбокомпрессоров – пара, а не один двухканальный, а об охлаждении всего и вся написано чуть ли не в каждом абзаце.
Начать хочется не с мотора и коробки передач, а с некоторых интересных особенностей. Взять, к примеру, карданный вал, который и вовсе теперь лишен карданной передачи, – его сделали из жесткого углепластика, и это целиковая деталь. Такой приводной вал (задние полуоси, к слову, полые!) на 40% легче старого, и благодаря ему уменьшены трансмиссионные потери и повышена отзывчивость силового агрегата. Шасси – вообще отдельная тема. Передние стойки McPherson и задние пятирычажки от обычных «трешки» и «четверки» BMW практически полностью переработаны: рычаги подвесок – из алюминия (задние – из кованого), ступицы колес и передний подрамник – тоже из «крылатого металла», а задний подрамник привинчен к кузову без резинометаллических опор.
Впрочем, двигатель тоже заслуживает пристального внимания. Мотор тут рядный шестицилиндровый – как у M3 второго и третьего поколений, но – с турбонаддувом. У трехлитрового агрегата есть механизмы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, прямой впрыск, система смазки с «сухим» картером, чтобы в напряженных поворотах не возникало масляного голодания, усиленный коленвал и специальное напыление на стенках цилиндров, которое позволило обойтись без утяжеляющих мотор гильз. Пиковая отдача – 431 л.с. при 5390–7000 об/мин и 550 Нм в еще более широком диапазоне 1800–5390 об/мин. Средний паспортный расход топлива снижен примерно на 25% – до 8,3 л/100 км у машин с коробкой M DCT. Да, этот ДВС не только высокооборотен и при этом тяговит практически во всем диапазоне оборотов, но еще и экономичен!
Коробки передач – 6-ступенчатая МКП с функцией автоматической перегазовки при понижении (трансмиссия стала компактнее и на 12 кг легче прежней) и 7-диапазонный преселективный «робот» M DCT, у которого есть лонч-контроль. Привод – только на заднюю ось, хотя в будущем мы увидим большие модели BMW M и с полным приводом xDrive.
С нуля до 100 км/ч «механические» BMW M3 и M4 ускоряются за 4,3 с, а двухпедальные модификации – всего за 4,1 с! В этом, кстати, есть заслуга и нового активного M-дифференциала, степень блокировки которого варьируется от 0 до 100% (электроника на основе многих показателей сама определяет ее). Максимальная скорость, как обычно, ограничена на уровне 250 км/ч, но за доплату порог можно сдвинуть до 280 км/ч.
Мировая премьера BMW M3 и M4 пройдет 13 января на мотор-шоу в Детройте. BMW M3 будут собирать в Регенсбурге, а M4 – в Мюнхене.