У приморцев массово аннулируют регистрацию машин-«конструкторов»
В Приморье под угрозой находится около 95 тысяч машин — именно столько автомобильных кузовов, по данным Дальневосточной таможни, ввезено в Россию в течение последних четырех лет. Массовый завоз распиленных на части иномарок начался еще в 2009 году, когда ввели заградительные пошлины на подержанные иномарки. Ввозить части машин под видом запчастей выходит гораздо дешевле.
«Распил», он же «автомобиль под документы», он же «авто под ПТС», означает, что это ТС, которое распиливается на территории государства-экспортера, на таможне в РФ проходит как запчасти, а к встрече с владельцем собирается и оформляется под ПТС старого кузова той же марки. Пошлина при этом получается значительно дешевле. Существующие схемы распила давно отработаны и нацелены на то, чтобы нанести авто минимальные повреждения и сократить количество проблем при сборке. В Приморье налажен целый бизнес по «восстановлению» распиленных авто. В спецмастерских работают настоящие ювелиры, которые способны заново сварить кузов и так заполировать швы, что обнаружить их невооруженным глазом сможет только такой же специалист. Легализуют и регистрируют авто через «своих» гаишников, потом продают как подержанные. Новый владелец может и не догадываться, что ездит на «распиле».
Ведомственные проверки Приморской ГИБДД выявили более 8500 «подозрительных» постановок на учет. Еще в августе на сайте Приморской ГИБДД появилась информация о том, что в рамках борьбы с коррупцией ведомство приняло все необходимые меры по противодействию легализации «распилов» или «конструкторов». В случае подтверждения факта, что автомобиль относится к категории «распилов» или «конструкторов», такое транспортное средство не регистрируется, прежняя регистрация аннулируется, говорится на сайте ведомства.
Депутатов же волнует другая проблема: люди приобрели автомобиль, заплатили деньги, ездили на нем, но вдруг их останавливают сотрудники ГИБДД и сообщают, что машину использовать больше нельзя. Таким образом владельцы просто лишаются транспортного средства, а деньги им никто не возвращает.
«Есть понятие «добросовестный приобретатель». Мне кажется, неправильно так поступать с людьми — они, не нарушая закона, купили автомобили, которые сейчас называют «распилами» и регистрацию которых отменяют», — передает «Российская газета» слова приморского депутата Константина Межонова.
Основная претензия депутатов — аннулирование регистрации производится без суда и следствия и является грубым нарушением конституционных прав собственника.