Audi возродит легендарную модель Sport quattro
Компания Audi неспроста выставляла напоказ концептуальные версии наследника легендарного спорткара Sport quattro дважды за три года (осенью 2010-го и 2013-го): немцы явно хотят напомнить миру о своем славном раллийном прошлом, а заодно укрепить премиальный имидж марки с помощью серийной модели. В этом авторитетному изданию Auto Motor und Sport на днях уже даже признался председатель совета директоров Audi Руперт Штадлер. Но вот вопрос – новый спорткар окажется ближе к первому концепту или к последнему?
Мы не станем скрывать, что последний франкфуртский прототип Audi Sport quattro при всей своей технологичности и высокой производительности нас разочаровал. Большая и очень тяжелая машина! Однако нам уже нет дела до этого шоу-кара, ведь, как узнали журналисты Auto Motor und Sport, будущая модель концептуально будет гораздо ближе к первому концепту, показанному три года назад в Париже. Да, в ее основе будет не укороченная платформа спорткара RS5, а шасси Audi A6 (тоже с уменьшенной колесной базой), но от гибридного привода с агрегатом V8 4.0 откажутся в пользу обычного пятицилиндрового турбомотора 2.5. А ведь у оригинального Sport quattro 1984 года (выпущено всего 224 экземпляра), который стал омологационным автомобилем для болида тогдашней раллийной группы B, тоже была рядная «турбопятерка»…
К счастью, по массе грядущий супер-Audi тоже приблизится к машине 1984-го – его снаряженную массу удержат на уровне 1300 кг (франкфуртский концепт был тяжелее более чем на полтонны). Разумеется, это произойдет за счет широкого применения в конструкции кузова алюминиевых сплавов и некоторых углепластиковых внешних панелей. Привод будет только полным – мы полагаем, с центральным активным дифференциалом и задним электронно-управляемым редуктором.
Поскольку мощность двигателя современного Audi Sport quattro будет в районе 310-360 лошадиных сил, он встанет ниже суперкара R8, но, думаем, все же примерно на одном уровне с 450-сильным купе RS5 (если вообще не выше). О сроках выхода модели на рынок пока, увы, не известно.