Rinspeed подготовила автономный концепт с часами за 40 000 евро
Автомобильное будущее окажется безопасным, но скучным. Именно эти мысли возникают при взгляде на швейцарский концепт Rinspeed XchangЕ, показанный накануне на автосалоне в Женеве. В преддверии того дня, когда автономный транспорт станет реальностью ( если верить прогнозам специалистов Nissan, это произойдет в 2020 году) , мировые автопроизводители и фирмы поменьше уже готовят концепты автомобилей, в интерьере которых учитывается фактор «автопилота». Одна из таких фирм – швейцарская тюнинговая марка Rinspeed . В ее концепте XchangE, главное внимание уделено эволюции кресел водителя и пассажира.
XchangE представляет собой большой комфортный седан, приводимый в движение электромоторами. Автомобиль спроектирован дизайнерами фирмы 4erC и построен компанией Esoro на базе Tesla Model S в сотрудничестве с TRW и Borbet, а также партнерами из различных областей, включая технологические, компании, занятые разработкой новых материалов, из электронной и автомобильной промышленности, дизайна и проектирования и даже медицины. Так, сиденья для концепта разработаны Otto Bock Mobility Solutions, специализирующейся на … протезировании. Результат – мировой рекорд по части вариантов возможного расположения и настроек кресла, регулировки которого осуществляются аж двумя десятками электроприводов и по комфорту сопоставимого с креслами в бизнес-классе авиалайнера. Передний пассажир и даже водитель могут развернуться лицом к заднему ряду и за милой беседой в полном комфорте ждать, когда автомобиль доставит их из точки А в точку Б.
Но главная изюминка – набор сенсоров, позволяющих управляющему компьютеру анализировать обстановку вокруг автомобиля, делая ненужным вмешательство человека в процесс управления. Благодаря тому, что Rinspeed XchangE может обойтись без помощи водителя большую часть пути, конструкторы фирмы кардинально поменяли салон. Как поясняет суть изменений глава Rinspeed Франк Риндеркнехт, «странно, что никто до нас еще не задумался над этим вопросом. Теперь мне как водителю уже не нужно постоянно глазеть на дорогу и крутить руль. Так почему бы не сделать машину, в которой все могут провести время с комфортом и пользой?»
Пока компьютер везет пассажиров, вы можете поспать, почитать книгу, поработать с документами и полюбоваться видом вокруг. За развлечения отдыхающих в интерьерах от Strähle+Hess отвечает 32-дюймовый монитор 4K, соединенный с системой Harmann. Взаимодействие с окружающим миром осуществляется через облачный сервис с помощью модуля LTE от Deutsche Telekom.
Возможность взять управление на себя все-таки осталась. Руль концепта, использующий технологию Drive by Wire при езде в штатном автономном режиме, располагается по центру и может перемещаться вдоль передней панели. В случае возникновения внештатной ситуации любой из пассажиров передних сидений может в буквальном смысле перехватить управление, сдвинув его к себе. Сама панель представляет собой огромный 1,2-метровый сенсорный экран с двумя направляющими, по которым и перемещается рулевой модуль производства TRW, способный распознавать прикосновение рук владельца, с легкой рулевой колонкой бионического дизайна от Georg Fischer Automotive – хорошо бы еще нам теперь узнать, что это такое...
Контрольный выстрел от создателей Rinspeed XchangЕ – часы. На передней панели нашлось место для старых добрых часов со стрелками. Но то, что сделали швейцарцы, выглядит настоящим безумием. Знаменитый часовой дом Carl F. Bucherer имплантировал свою модель наручных часов Patravi TravelTec в прозрачный глобус, который, вращаясь, заводит механизм часов с корпусом из розового золота стоимостью от 35 000 до 40 000 евро.