Ford показал самоуправляемый автомобиль
Концерн Ford объявил на текущей неделе о создании партнерства по разработке будущих технологий самоуправляемых автомобилей совместно с Мичиганским университетом и страховой компанией State Farm. Исследования будут проводиться для изучения возможности применения технологий автономных автомобилей в борьбе с пробками и повышения безопасности дорожного движения. В качестве долговременной цели автопроизводитель, который занимается разработкой самоуправляемых машин уже более 10 лет, планирует использовать наработки данной программы для выпуска серийных автомобилей к 2025 году.
На опытных образцах Ford Fusion Hybrid установлены четыре сенсора LiDAR, которые сканируют местность вокруг автомобиля 2,5 млн раз в секунду с дальностью до 60 метров, с помощью чего создается трехмерная карта, позволяющая автомобилям соблюдать безопасную дистанцию и интервал на дороге.
Ранее в этом году глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон сообщил, что его компания планирует выпустить самоуправляемый автомобиль к 2020 году.
В январе на автосалоне в Детройте Audi и Toyota показали свои последние разработки в технологиях автономного управления автомобилями, в частности, машина Audi способна самостоятельно найти свободное место на стоянке и самостоятельно запарковаться, а затем, по вызову смартфона, также самостоятельно подъехать за водителем. И хотя полностью самоуправляемые автомобили еще не скоро станут распространенным явлением на дорогах, законодатели в нескольких американских штатах уже начали готовить юридические основания для эксплуатации подобных ТС.
Летом Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), входящее в Министерство транспорта США, опубликовало свои рекомендации по использованию самоуправляемых автомобилей на дорогах общественного пользования. NHTSA в своих рекомендациях, отмечая «огромный потенциал» автомобилей с технологией автономного управления, посоветовала штатам «с осторожностью» лицензировать подобные авто только для проведения испытаний. Чтобы законодатели на местах использовали единый подход при разработке правил применения самоуправляемых машин, NHTSA планирует провести исследование данных технологий на протяжении ближайших четырех лет. Сейчас же ведомство выпустило классификацию автономных ТС, состоящую из пяти уровней — от 0 до 4.