Производство автомобилей в России продолжает падать
Производство легковых автомобилей в России в январе–ноябре 2013 года, по данным Росстата, сократилось на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,8 млн единиц. При этом в ноябре выпуск легковых автомобилей в России снизился на 1,6% по сравнению с ноябрем 2012 года и на 2,1% по сравнению с октябрем 2013-го. В то же время падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре чуть замедлилось и составило 4% (в октябре наблюдалось падение на 8%). За 11 месяцев 2013 года в России продано 2 513 163 легковых авто – на 6% меньше, чем за тот же период прошлого года (по данным комитета автопроизводителей АЕБ).
Производство грузовых автомобилей за 11 месяцев сократилось на 2,4% (до 188 тыс. единиц), автобусов – на 6% (до 48,4 тыс.), причем в ноябре по сравнению с предыдущим месяцем прирост производства автобусов достиг 33,2%.
Производство автомобилей в России демонстрирует негативные тенденции уже не первый месяц. Так, в п ервом полугодии 2013 года производство автомобилей в России сократилось на 2,7% (до 928 тысяч штук). Такая же ситуация наблюдалась по итогам 10 месяцев: в январе—октябре 2013 года производство легковых автомобилей в России сократилось на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года –до 1,6 миллиона единиц. При этом в октябре 2013 года выпуск легковых автомобилей снизился на 0,7% относительно октября 2012 года, но относительно сентября 2013-го вырос на 12,8%. К слову, сентябрь стал исключением из правила: в этом месяце на российских автозаводах собрали 163 тысячи легковых авто, и это на 6,7% больше, чем в августе 2013-го, хотя и на 7,2% меньше, чем в сентябре 2012 года.
С 25 декабря до 3 февраля УАЗ останавливает конвейер на модернизацию, уходят на каникулы и другие предприятия автопрома.
С января все автомобили российской сборки подорожают, считают в Российской ассоциации автомобильных дилеров. Обязательная уплата утилизационного сбора, которая вводится для всех автопроизводителей с 1 января 2014 года, вынудит компании, выпускающие автомобили, переложить хотя бы часть расходов на плечи покупателей.