Цена автомобилей Datsun не превысит 400 тысяч рублей
Запустив впервые производство в 1931 году, трое основателей японской марки (тогда поизводитель назывался DAT Motorcar Co.) сложили аббревиатуру названия компании по первым буквам своих фамилий. К 1981 году, когда Datsun перешла во владение Nissan, было выпущено свыше 20 млн автомобилей этой марки. Однако после объединения материнская компания приняла решение продолжить выпуск машин под своим брендом, поэтому история Datsun прервалась.
По словам Жерома Сего, сейчас настало время возродить Datsun. Причин для того достаточно. С 2007 года распределение глобальных продаж автомобилей всех марок изменилось с 60/40 до нынешних 40/60 в пользу развивающихся рынков. А возвращение Datsun поможет группе в рамках стратегии под названием Nissan Power 88 достичь доли 8% в мировом автопроме.
В наступающем году Datsun появится одновременно на четырех рынках: Индии, Индонезии, Южной Африки и России. Примечательно, что на всех из них марка будет представлена уникальными продуктами, основанными на производимых группой местных моделях или вновь создаваемых платформах. В нашем случае речь идет о двух моделях (конкретики, несмотря на муссировавшуюся ранее в СМИ информацию, производитель так и не называет), которые будут производиться на АВТОВАЗе.
«В ценовом сегменте до 400 тыс. руб. мы имеем ограниченное предложение: продукция АВТОВАЗа, Uz-Daewoo, «китайцы» и Renault Logan (всего 7 моделей). Также россияне могут купить подержанный автомобиль. Так что места на рынке хватит всем», — верит г-н Сего. В продвижении новичков японцам, по их собственному убеждению, помогут японские гены, российская адаптация (улучшенная шумоизоляция, «зимний пакет» и настройки подвески) и локальное производство. В Datsun рассчитывают затащить за руль своих машин, названия которых пока не сообщаются, прежде всего, молодых и семейных людей в возрасте 25-30 лет с невысоким доходом, ценящих простые радости.
Для этого уже в следующем году будет создана дилерская сеть из 25 салонов (около 100 — к 2016 году). Некоторые из них еще строятся. Старт продаж намечен на апрель, причем первые машины клиенты получат в августе-сентябре. Тест для российских журналистов японцы обещают организовать в июне, а всех желающих увидеть машины воочию ждут на августовском Московском международном автосалоне.
А теперь о самом интересном – цене. Директор Datsun в России заявил, что утвержденные цены на две модели (какие именно, пока не сообщается) станут известны ближе к старту продаж в апреле. Но заверил при этом собравшихся, что даже в топовом исполнении с кондиционером, электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности и ABS (на наличие в списке опций автоматической трансмиссии пока лишь намекается) ценник не превысит 400 тыс. руб. Об объемах продаж Жером Сего предусмотрительно умолчал, сообщив лишь, что к 2016 году на Datsun придется треть продаж группы (Nissan, Infiniti и Datsun).