Tesla S и BMW i3 поборются за титул «Автомобиля года»
Выбор претендентов на звание лучшего автомобиля был доверен жюри, состоящему из журналистов ведущих мировых изданий. Они отбирали семь наиболее интересных новинок года, а дальше решение принимается путем подсчета голосов. Согласно условиям конкурса, претендовать на звание Car of the Year могут новые или радикально обновленные модели, продающиеся не менее чем в пяти странах.
Можно предположить, что если жюри пойдет на поводу у модного тренда на электрификацию и «озеленение», то наилучшие шансы стать автомобилем года у бьющей рекорды по спросу новинке из Лейпцига – первого электромобиля в кузове хэтчбек премиум-класса BMW i3. Конкуренцию ему может составить американская Tesla Model S, которая уже перебралась из-за океана в Старый Свет.
Жюри предстоит выбирать из следующего списка:
BMW i3
BMW i3 – электромобиль, силовая установка которого состоит из 170-сильного и опционального двухцилиндрового двигателя объемом 0,65 литра. Сборочное производство в Лейпциге получает компоненты из США и с трех площадок в Германии. Электромобиль BMW – первый массовый автомобиль в мире, в производстве которого будут использоваться панели из усиленного углепластикового волокна.
При полном производственном цикле для изготовления i3 BMW использует на 50% меньше электроэнергии и на 70% меньше воды, чем при производстве традиционных автомобилей. Экономия достигнута, в основном, за счет того, что для i3 не надо красить стальные и алюминиевые панели.
Первые экземпляры новинки поступили к покупателям в Германии и других европейских странах в ноябре этого года, продажи в США, Китае и на других рынках (среди которых будет и российский) дадут старт в начале 2014 года.
Citroen C4 Picasso
Представленный во Франкфурте новый компактвэн C4 Picasso, как и его семиместная версия Grand C4 Picasso, стал легче и вместительнее благодаря новой модульной платформе PSA, которая используется для производства последнего Peugeot 308. По нашим сведениям, новинка должна появиться в России в начале 2014 года.
Применение легкосплавных и композитных материалов позволило снизить вес нового C4 Picasso на 140 кг по сравнению с предыдущей моделью. Половина потери веса достигнута за счет алюминиевого капота, композитной двери багажного отделения и задней панели пола.
Линейка моторов включает турбодизели на 90, 115 и 150 л.с. и бензиновые двигатели мощностью 120 л.с. (атмосферный 1,6 л) и 156 л.с. («турбочетверка» 1,6 л). Трансмиссия — три шестиступенчатые коробки передач: механическая, роботизированная «механика» ETG6 и гидромеханическая АКП.
Mazda3
В третьем поколении маздовская «трешка» вместе с новым дизайном получила экологичные двигатели SKYACTIV объемом 1,5 (100 л. с., 150 Нм) и 2,0 (120/165 л. с., 210 Нм) литра, а также 2,2-литровый турбодизель (150 л. с., 380 Нм).
Уже в «базе» автомобиль имеет кондиционер, маршрутный компьютер, управление аудиосистемой и Bluetooth на рулевом колесе, все системы безопасности (ABS, EBD, DSC), фронтальные и боковые подушки безопасности и шторки безопасности.
Peugeot 308
Представленный во Франкфурте новый Peugeot 308 построен на модульной платформе EMP2, которая позволила сделать его легче и просторнее – хэтчбек легче предшественника на 140 кг, при этом обладает вместительным багажником (470 л) и просторным салоном. В дорогих комплектациях Peugeot 308 нового поколения оснащен светодиодными фарами ближнего и дальнего света, а также светодиодными дневными ходовыми огнями и задними светодиодными фонарями. На водительском месте, который Peugeot называет i-cockpit, появился компактный руль, панель инструментов, позволяющая водителю не отрывать глаз от дороги, расположенная на удобном расстоянии от водителя центральная консоль и 9,7-дюймовый сенсорный экран.
Автомобиль оснащается одним из пяти бензиновых и дизельных двигателей. Весной 2014 года для нового Peugeot 308 будут представлены трехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель (1,2-литровый e-THP), версии BlueHDi с рекордно низким для сегмента С выбросом CO2 в размере 82 г/км, а также 6-ступенчатые автоматические коробки передач нового поколения.
Mercedes-Benz S-class
Подготовку к запуску нового Mercedes-Benz S-class на заводе в Зиндельфингене начали еще пару лет назад, причем только в этом году инвестиции в фабрику составили около миллиарда евро. Немцы утверждают, что на модернизацию сборочной линии, кузовного и штамповочного цехов уйдет в общей сложности 70, 350 и 130 миллионов евро соответственно.
Skoda Octavia
По сравнению с предшественницей Skoda Octavia стала на 90 мм длиннее, на 45 мм шире и при этом на 102 кг легче, объем багажника – 568 л. Российским покупателям на выбор предлагается три бензиновых двигателя: 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), а также дизельный 2,0-литровый TDI мощностью 143 л. с. Все бензиновые двигатели идут в паре с механической коробкой передач или с DSG, дизельный – в сочетании с DSG. Автомобиль получил систему автоматической парковки Automatic Parking Assistant и автоматическую электронную систему доступа и пуска без ключа KESSY (Keyless-Entry-Start-and-Exit-System) и до 9 подушек безопасности.
Tesla Model S
Один из явных фаворитов в конкурсе – Tesla Model S. Согласно исследованию авторитетного издания американского союза потребителей Сonsumer Reports, владельцы Tesla Model S дали этой модели наивысшую оценку удовлетворенности – 99 баллов из 100, что совпало с результатами собственных испытаний журнала, в мае признавшего этот электрокар лучшим из всех когда-либо протестированных автомобилей.
Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который производит 362 лошадиные силы. Заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. В первом квартале 2013 года в США было продано 4750 экземпляров Model S, и она стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив Mercedes-Benz S-класс и BMW 7-й серии. В Норвегии за первые две недели сентября 2013 года Tesla Model S стала самым продаваемым автомобилем (322 экземпляра), обойдя Volkswagen Golf.
Напомним, что «Автомобилем года-2013» в Европе стал хэтчбек Volkswagen Golf VII. Он сменил на этом «посту» гибрид Opel Ampera. Ранее титул носили Nissan Leaf, Volkswagen Polo, Opel Insignia и Fiat 500.