Минтранс просит на борьбу с пробками в Москве и Подмосковье 6 трлн рублей

Минтранс заложил на борьбу с пробками в Москве и Подмосковье около 6 трлн рублей. Об этом говорится в финальной версии программы развития Московского транспортного узла до 2020 года. Однако даже такие немалые средства не дают гарантии того, что по утрам на подъездах к Москве не будет заторов.

Минтранс представил окончательную версию программы развития Московского транспортного узла до 2020 года и уже направил ее для утверждения в Правительство РФ. Первая редакция документа была разработана в 2011 году, после того как Дмитрий Медведев поручил Москве, Московской области и Минтрансу ликвидировать пробки в столичном регионе. Минтранс предлагает два сценария развития — консервативный за 3,4 трлн рублей и целевой за 6,15 трлн руб.(новая усовершенствованная программа).

Если идти по первому сценарию — удастся лишь приостановить ухудшение транспортной ситуации. Второй сценарий, несмотря на более солидную сумму, не столь амбициозен, как было задумано изначально в 2011 году. Так, запланированный прирост сети федеральных дорог уменьшился почти вдвое — с 1100 до 585 км. При этом новых региональных дорог будет втрое больше — 643 вместо 217 км. Таким образом, общий прирост дорожной сети составит 1228 км (на 88 км меньше, чем в редакции 2011 года). Доля автотранспорта в структуре перевозок будет снижена на 78% вместо 94%, а содержание вредных выбросов от машин сократится на 19% вместо 40%, пишет газета «Коммерсант».

Несмотря на то, что на ликвидацию заторов заложены такие средства, чиновники все равно допускают, что через семь лет пробки в утренний час пик останутся на многих направлениях. Причем серьезные заторы (аналог 8-9 баллам по шкале «Яндекса») в программе «заложены» на всех подъездах к Москве, а также в Солнечногорске, Можайске и Клину. Заторы в 5-7 баллов прогнозируются, в свою очередь, на Каширском, Киевском и Горьковском шоссе.

Впрочем, эксперты полагают, что деньги, какими бы большими они ни были, от пробок все равно не избавят. В борьбе с заторами нужны революционные решения, которые помогут перенаправить потоки рабочей силы из центра Москвы.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин полагает, что чиновникам гораздо проще продемонстрировать армии водителей новую развязку, чем объяснить, что в Москве никогда не будет «автомобильного счастья».

Подпишитесь на «За рулем» в