Пошлину на электромобили временно обнулили
Нулевая ввозная пошлина вводится с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года, сообщает ИТАР-ТАСС. «Обнуление» касается легковых автомобилей с электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не распространяется на машины с гибридным двигателем. Отмена ввозных пошлин приблизит стоимость электромобиля к стоимости обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), а также ускорит процесс формирования рынка электротранспорта в России.
Во второй половине 2014 года на совете ЕЭК будет обсуждаться развитие производства этого вида техники на территории Таможенного союза. Пока за такое производство никто не берется, но выгоды его, по словам министра, очевидны.
В начале 2012 года Россия направляла в ЕЭК предложения о временном обнулении пошлин на ввоз электромобилей сроком на один год, однако затем отозвала свою заявку. Летом этого года комиссия правительства РФ одобрила решение об отмене ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили сразу на два года. После этого РФ повторно обратилась в ЕЭК.
Председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрей Панков полагает, что обнуление пошлин значительно ускорит процесс формирования рынка электротранспорта в России и на территории Таможенного союза в целом. По его прогнозам, в 2020 году в России будут продавать более 200 тысяч автомобилей на электротяге, в том числе и отечественного производства.
В настоящее время единственным электрокаром, официально сертифицированном на российском рынке, является Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн рублей. Пилотный мелкосерийный выпуск электромобилей Ellada стоимостью 1,2 млн руб. летом 2012 года начал российский АВТОВАЗ.