Renault, день первый
1801 – изобретатель паровоза Ричард Тревитик испытал свой первый автомобиль на паровом ходу. В городе Кэмборн (графство Корнуэлл) он сумел заехать на холм с семью пассажирами на борту «дорожного локомотива», получившего прозвище «Пыхтящий дьявол».
1893 – Генри Форд закончил работу над своим первым пригодным для практической эксплуатации бензиновым двигателем. В июне 1896 года он выведет первый свой автомобиль Quadricycle на испытания перед публикой.
1898 – по улице Рю Лепик на Монмартре проехал автомобиль Voiturette, которым управлял Луи Рено. Так началась история автомобильной компании Renault.
1901 – в Берлине основана компания NAG – Neue Automobil Gesellscnaft. Она изготовляла легковые машины, грузовики, автобусы и авиамоторы. В 1934 году объединилась с фирмой Bussing.
1903 – в Англии выданы первые номерные знаки. Табличку с номером А1 получил Джон Фрэнсис Стенли Рассел – заместитель министра транспорта и старший брат философа Бертрана Рассела.
1978 – скончался Виталий Андреевич Грачев (1903-1978) – конструктор автомобилей повышенной проходимости. Руководил разработкой таких моделей, как ГАЗ-61, ГАЗ-67Б, ЗИС-485, ЗИЛ-135Б.
2001 – BMW построила в Лондоне рождественскую елку высотой более 15 метров, на которой вместо украшений «висели»… 12 новых серийных MINI. У всех автомобилей были включены передние и задние фары, создавая праздничную иллюминацию. Конструкция на барже целый день курсировала то вверх, то вниз по Темзе.