На строительство дорог одолжат 509,56 млрд руб. из госрезерва
Предложения по внесению изменений в программу на 2010–2020 гг., утвержденную распоряжением Правительства РФ 31 декабря 2009 года, связаны с сокращением финансирования строительства и реконструкции автодорог из федерального бюджета, говорится в сообщении «Автодора».
Согласно новой редакции программы, в 2013–2020 году планируется ввести в эксплуатацию 2226 км новых скоростных автомобильных дорог против 1927 км, которые предусматривались ранее. При этом размер госсубсидий снизится до 982,505 млрд руб. с 991,472 млрд руб. «Автодор» подчеркивает, что объемы внебюджетного финансирования увеличатся с 361,152 млрд до 509,56 млрд руб., в том числе за счет выпуска облигационного займа, в который на возвратной основе будут размещены средства Фонда национального благосостояния.
Среди основных причин, которые привели к пересмотру программы компании, – опережающая реализация проекта строительства и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Проект изменений в программу предполагает строительство ЦКАД в 2014–2018 годах с вводом в эксплуатацию 339 км автомобильных дорог в 2018 году (ранее планировалось к 2020 году возвести 171 км дорог).
Изменятся также сроки и объемы реконструкции федеральной автомобильной дороги М3 «Украина»: реконструкция на участке 124–194 км запланирована на 2014–2017 годы с вводом в эксплуатацию 70 км дорог в 2016-2017 гг., реконструкция на участке 65–124 км в 2018–2020 годах с вводом в эксплуатацию 59 км автомобильных дорог в 2020 году (действующей программой реконструкция автомобильной дороги М3 «Украина» на участке 65–194 км запланирована в 2018–2020 годах с вводом в эксплуатацию в 2019-2020 гг. 77 км дорог).
Проект строительства скоростной автомобильной дороги Москва–Санкт-Петербург на участке 258–334 км (обход Вышнего Волочка) протяженностью 72 км завершат в 2014 году – на год раньше, чем планировалось.
Скоростная автодорога Москва–Нижний Новгород–Казань на участке обхода г. Балашиха, Ногинск будет введена в эксплуатацию в 2020 году.
В 2013 году в доверительное управление госкомпании «Автодор» передана федеральная автодорога А107 «Московское малое кольцо» протяженностью 81 км.
Одобренные изменения в программу деятельности «Автодора» поступят в Минтранс России для последующего представления на утверждение в правительство.
Напомним, изыскать средства для реализации проектов строительства ЦКАД, а также скоростной ж/д магистрали Москва–Казань и модернизации Транссиба с использованием финансового НЗ и сформировать нормативно-правовую базу, позволяющую реализовать окупаемые инфраструктурные проекты на принципах государственно-частного партнерства с привлечением на возвратной основе средств ФНБ и пенсионных накоплений поручил президент РФ Владимир Путин, подчеркнув, что средства из госрезерва следует вернуть, желательно с процентами.
Справка. Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Целью компании является строительство (реконструкция) и эксплуатация (преимущественно на платной основе) сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, связывающих Москву, Санкт-Петербург, а также центральные регионы России с морскими портами Балтийского и Черного морей и обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Белоруссия и Украины, с привлечением внебюджетных инвестиций (в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства). В задачи «Автодора» входит повышение безопасности дорожного движения (транспортной безопасности), а также качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог госкомпании.
В доверительном управлении госкомпании «Автодор» находятся трассы М1 «Беларусь», М4 «Дон» и М3 «Украина».
«Автодор» является заказчиком со стороны государства проектов строительства новой скоростной автомобильной дороги М11 Москва–Санкт-Петербург, а также ЦКАД.