Босс Mitsubishi поделился подробностями о будущих моделях
В прошлом месяце компания Mitsubishi представила свою новую среднесрочную стратегию под названием New Stage 2016. В рамках нового плана был обозначен курс на развитие линейки пикапов/кроссоверов/вседорожников и электрокаров/подзаряжаемых гибридов, а также отказ от седанов собственной разработки и уменьшение количества автомобильных платформ до семи. Кроме того, на недавно прошедшем Токийском мотор-шоу были показаны три «говорящих» концепткара. Достаточно ли этого, чтобы понять, в каком направлении движутся японцы? Кажется, ответ очевиден. Однако в своем недавнем интервью Automotive News президент MMC Осаму Масуко внес дополнительную ясность в ситуацию.
Главные задачи, стоящие перед высшим руководством, – увеличить до 2017 года глобальные продажи на 29% (до 1,43 миллиона машин в год) и начать стабильно выплачивать дивиденды по обычным акциям. И цели эти довольно амбициозны, так как ресурсов и времени у «трех бриллиантов» в обрез, а один из основных барьеров – сильная иена, делающая экспорт малопривлекательным. Осложняет положение и фокус Mitsubishi сразу на развивающихся и развитых рынках при «ужимающемся» модельном ряде.
Сейчас «три бриллианта» концентрируют практически все внимание на пикапах, кроссоверах и вседорожниках, причем также с гибридными силовыми установками типа plug-in. В будущем тяговые электромоторы появятся у нового Pajero (у него гибридная силовая установка будет последовательно-параллельной – как у Outlander PHEV), у сменщика ASX, нового компактвэна повышенной проходимости и еще ряда моделей.
Что с седанами? Господин Масуко прямо заявил, что преемник четырехдверки Galant, скорее всего, будет перелицованным продуктом альянса Renault-Nissan (поговаривают о седане Latitude), а вот очередной Lancer, вероятно, японцам придется все же разрабатывать самим, причем жизненно важно, чтобы его производство было налажено также в России и Китае. Хотя вариант с платформой Renault-Nissan пока не отбрасывают в сторону.
Совместно с Renault-Nissan ведется и разработка электрического кей-кара для рынка Японии. Кстати, следующий i-MiEV наверняка окажется крупнее нынешнего. Что до спорткаров, то тут все печально – Mitsubishi приходится отказываться от некоторых низкодоходных и рискованных проектов, да и опять же – ресурсов (в широком смысле) на все не хватает. Однако паниковать раньше времени не стоит – инсайдеры сообщают о разработке совершенно нового Evolution!